Ремонт стартера ВАЗ

Автомобильный двигатель запускается стартером с помощью ключа зажигания. Для комфорта водителя запуск осуществляется при любой погоде и из салона. В основном в машинах для этих целей используются стартера, которые являются электрическими двигателями кратковременного действия большой мощности. В пусковом цикле такого электродвигателя имеются три попытки с равными интервалами в 30 секунд. Наличие в машине аккумулятора обусловило оснащение пусковых устройств электродвигателями постоянного тока.

Во время пуска двигателя процесс выглядит так: цепь, подающая на обмотку реле напряжение, замыкается при помощи ключа зажигания, шестерня бендикса зацепляется с шестерней маховика и одновременно замыкается цепь, передающая напряжение на обмотки электрического двигателя стартера, при достижении устойчивости в работе двигателя машины, шестерня бендикса возвращается в начальное положение. В зависимости от конструкции устройства зацепления стартеры отличаются своей модификацией. Так, в автомобилях ВАЗ частой причиной поломки этого механизма становится выход из строя реле. Поэтому здесь может потребоваться

ремонт реле стартера. Самыми распространенными поломками, связанными с реле становятся: замыкание в его обмотках, заедание якоря, обрыв провода. Также среди поломок встречается: разрядка аккумулятора, замыкание на «массу», окисляются проводные наконечники аккумулятора или ослаблена их затяжка.

Все это может быть причиной несрабатывания реле при его включении, или не срабатывание якоря втягивающего реле.

Случается, что стартер ломается в «десятке» уже через пару лет эксплуатации, несмотря на то, что механизм запуска в этом автомобиле улучшен планетарным редуктором. В устройстве этого типа имеется вал привода и вал якоря. Конструкция предполагает наличие в компоновке устройства четырех металлокерамических вкладышей, что делает ремонт стартера 2110 отличным от других автомобилей. В ВАЗ 2110 нагрузка на мотор снижена за счет применения редуктора, но в целом износоустойчивость пускового устрйоства ниже.

В «десятках» часто сталкиваются с проблемами износа бендикса и щеток двигателя. Благодаря удачной конструкции стартера на машинах этой модели разобрать и произвести необходимую замену вышедших из строя запчастей несложно.

Среди прочих неисправностей механизма запуска в ВАЗах встречается следующее:

-не срабатывает якорь или медленно крутится при включении устройства;

-стартер не прекращает работать после запуска мотора;

-слышится повышенный шум работы стартера;

-когда включается устройство, то якорь крутится, но коленвал не прокручивается.

К перечисленным поломкам приводят износ или поломки составляющих механизма, также некоторые запчасти устройства могут изменить свое положение, например пусковое устройство перекошено, заел рычаг привода и т.д. Тогда достаточно произвести ремонт узла без замены его деталей.