Замена ламп фар и стоп сигнала

Лампочки в фарах автовладельцам приходится менять не менее 2-х раз в год. Они имеют свойство перегорать, как и обычные бытовые лампы. Замена ламп в фарах довольно легкая процедура, с которой спокойно справится даже новичок. Однако, несмотря на простоту действий, все же стоит быть аккуратным и соблюдать определенные советы.

Для фар используют галогенные лампы. С ними стоит быть очень осторожным, чтобы не коснуться пальцами или ладонью стеклянной колбы. Кожный жир остается на поверхности и при нагреве лампы становится причиной ее выхода из строя. Если вы случайно все же коснулись лампы, то просто протрите ее спиртом. Также не следует использоваться поцарапанные лампы.

Поменять лампочку можно двумя способами: снимать фару или нет решать вам. Она снимается легко, для этого достаточно открутить болты крепления. Обязательно отключите разъем электропитания. Специальная крышечка защищает лампочку от воздействия влаги и пыли. Поверните ее по часовой стрелке и также снимите. Самый трудный этап – это застежка-фиксатор, отцепить которую не всегда получается с первого раза. Она довольно жесткая. Нажмите на конец фиксатора и немного сдвиньте его вверх. Теперь осторожно демонтируйте лампу вместе с цоколем. Прежде чем доставать лампу из цоколя, запишите, как там расположены контакты. Вкручивать новую лампу нужно ориентируясь на свои записи. После можно собрать фару, совершая все вышеперечисленные действия в обратном порядке.

Замена лампы стоп сигнала также не требует от владельца автомобиля особых навыков. В первую очередь поднимается крышка багажного отделения и снимается декоративная панель стойки. Она фиксируется четырьмя клипсами, что очень легко отстегиваются. Далее открывается крышка потайного ящика. Теперь можно открутить верхнюю и нижнюю барашковые гайки. Первая снимается руками, для второй потребуется головка «на 22». После этого вытаскивается фара. Ее необходимо разобрать, чтобы получить доступ к самой лампочке. Меняем старую на новую и собираем фару, а затем восстанавливаем целостность автомобиля, действуя в обратном порядке. Подобная процедура не займет у вас больше 30 минут.

Лампа стоп-сигнала не нуждается в дополнительных процедурах, а вот фарам необходима регулировка. После замены ламп проверьте, как они светят. Лучше всего это делать на дороге ночью. Убедитесь, что фары освещают дорогу впереди таким образом, что вы можете заметить все препятствия. Проверьте режим ближнего и дальнего света.

Регулировка фар ваз и ланос может несколько отличаться, поскольку места управления и регулировки пусков света на разных автомобилях могут быть разными. Решить эту проблему поможет инструкция, что прилагается к каждому транспортному средству. Прежде чем переходить к настройке режима света, необходимо посадить за руль равного вам по комплекции человека, а затем слегка покачать автомобиль, чтобы кузов занял правильно положение, как при настоящем движении по дороге.

Проводить подобную процедуру лучше всего в темном гараже или ночью у светлой стены здания. Она должна быть вертикальной, ровной и шероховатой. Машину ставят также на ровный асфальт или землю на расстоянии в 10 метров от нее. На стене рисуют две точки, соответствующие центрам фарам. При этом обязательно учитывается дистанция от друг друга и пола. Между точками проводится линия. Вторая линия располагается ниже на 12 сантиметров и идет параллельно. Третья ниже на 22 сантиметра относительно первой. Такой своеобразный стенд для тестирования помогает определить, правильно ли отрегулированы фары. Если свет отрегулирован правильно, то вторая линия совпадает с верхней границей световых пятен основных фар, а третья – противотуманных. Проверяют левую и правую фары отдельно на ближнем свете. Для изменения уровня света надо подкрутить регулировочные винты.