Удаление катализатора

На всех современных автомобилях, что сходят с контейнера, уже стоит специальной устройство, предназначенное для очистки выхлопов – катализатор. По улицам городов Европы машина не сможет ездить долго, если в ней не установлен катализатор, потому как его наличие является одним из требований европейских стандартов направленных на сохранение чистоты воздуха. Но, например, жители Украины могут спокойно ездить в Европе и без катализатора, поскольку у них в стране отменили обязательное прохождение техосмотра. Для европейцев такая процедура является обязательной. А в Украине правила не такие строгие, поэтому многие автовладельцы практикуют удаление катализатора. Наиболее часто происходит замена катализатора ваз.

В выхлопных газах содержится много токсичных газов: это и окись азота, и угарный газ, и сажа, и копоть. Но самыми токсичными из них официально признаны двуокись и окись азота. Их большое количество очень опасно для здоровья и жизни. Также следует знать, что двуокись азота вступает с водой в реакцию, результатом которой является азотная кислота.

Откуда эти токсичные газы берутся в моторе? И кислород, и азот являются частью состава воздуха. При высокой температуре они вступают в соединение. Катализатором для реакции становится железо, поэтому многие не рекомендуют использовать металлические трубы.

Автомобильный же катализатор действует по тому же принципу, то есть ускоряет реакцию, но он сделан таким образом, что проходя через него выхлопные газы, распадаются на углекислый газ, кислород и азот.

Замена тормозной жидкости ваз никого не удивляет. Но стоит заговорить о замене катализатора, как автовладельцы перестают понимать, о чем идет речь. Катализатор через какое-то время работы засоряется, поскольку в его каналах оседает сажа и копоть. Когда такое происходит, выхлопные газы плохо выходят из мотора и его мощность падает. Машина даже может остановиться. Такую проблему можно исправить, только поставив новый катализатор. Ремонту данная деталь, к сожалению, не подлежит.

Но новый катализатор стоит довольно дорого, поэтому многие автовладельцы предпочитают решать проблему радикально, то есть удалять катализатор. Многие из них даже не обращаются на автостанцию, а просто пробивают в материале дырку и продолжают эксплуатировать машину. Но это не всегда помогает. В большинстве случаев после такого «ремонта» автомобиль все также отказывается ехать, а если и едет, то мотор издает такой шум, что его невозможно выносить. Удаление катализатора не поможет, если автомобиль оснащен системой очистки, что соответствует последним требованиям евростандартов. В таких установлены специальные датчики, которые контролируют работу катализатора.

Сколько стоит сход развал знают даже автовладельцы-новички, но спросите у кого-то во сколько обойдется замена катализатора и врядли получите достоверный ответ. Стоит сказать, что действительно качественная деталь от европейского производителя обойдется вам примерно в 750 долларов, плюс еще около 100 долларов на оплату работы специалиста. Эта сумма для многих владельцев ваз является слишком простой.

Есть еще один способ обмануть систему. Вместо катализатора устанавливают пламегаситель. Это устройство помогает избежать проблем и увеличить мощность двигателя.

Ремонт глушителя своими руками

Одним из самых доступных способов придать вашей машине немного индивидуальности является установка на глушитель специальных декоративных насадок. Благо, что в наше время в продаже имеется огромный выбор всевозможных приспособлений на глушители разных конструкций и из разных материалов: карбон, нержавейка, сталь.

В некоторых автомагазинах клиент может заказать ультра модную насадку по каталогу, например насадка на глушитель со звуком. Одна из проблем выхлопной трубы это перегрев металла и наличие агрессивного выхлопа когда концовка трубы становиться чёрной. Учитывая, что мы видим конец выхлопной, то, украсив оригинальной насадкой, мы решим эстетическую проблему. Пассивные насадки имеют дополнительный теплоизоляционный слой, который расположен между вставкой и корпусом. Это позволяет насадке служить долгий срок без пожелтения. Многие насадки могут изменять звук выхлопа. Для этого используется резонатор-вставка, контролирующая звук глушителя в необходимом диапазоне, на низкие и глухие вплоть до свистка. Современные насадки достаточно легко крепятся к системе глушителя, так, что вам не потребуются какие-либо специальные навыки.

При покупке ультрамодных приспособлений не забывайте обращать внимание на качество деталей, так как такая, казалось бы безобидная вещь может стать причиной преждевременной поломки глушителя или даже его возгорания. Аксессуар для транспортного средства должен иметь определенную толщину металла, но он не должен быть слишком тяжелым. При выборе насадки со звуком проверяйте резонатор и прослушивайте тональность в магазине, иначе в последствии Вам уже будет проблемно поменять или вернуть деталь в магазин.

В том случае, если у Вас появился ревущий звук или шумный выхлоп – пришла пора ремонтировать глушитель. Мог прогореть резонатор или колено, а может на выхлопном коллекторе пришла в негодность прокладка, или просто металл устарел и уже не подлежит восстановлению. Первым делом Вам необходимо точно установить причину поломки и наметить для себя план дальнейших действий. Ремонт глушителя своими руками возможен только при наличии смотровой ямы или как минимум хорошего домкрата, на который можно установить автомобиль. Прогоревшую выхлопную трубу можно будет подвергнуть сварочным восстановительным мероприятиям, но слишком деформированную и ржавую деталь не стоит ремонтировать. Это будет стоить Вам намного дороже, чем купить новый глушитель и установить его на транспортное средство. Выбор всегда остается за Вами.

Стоит ли чистить радиатор?

Радиаторы служат, главным образом, в целях терморегуляции основных процессов в работе автомобиля. То есть он нагревает воздух внутри системы отопления, а также вентиляции, но при этом снижает температуру работающей жидкости в АКПП, масла и отработанных газов.
Чаще всего радиаторы, а точнее их сердцевину делают из алюминия. А все потому, что этот материал очень легкий и, к тому же, недорогой, особенно по сравнению с медью, из которой изготовляют радиаторные запчасти иного образца. Они хоть и сильно отличаются по цене, однако имеют ряд отличительных качеств: высокий КПД, износостойкость, устойчивость  к коррозии, особенные способности теплопроводности.

Раньше очень распространёнными были модели из стали, но теплопроводные характеристики этого материла в четыре раза меньше, чем у алюминия, что и привело к постепенной смене ориентирования на рынке запчастей.

Ремонт радиаторов авто может понадобиться по ряду причин:

  • Ванны или трубки повредились, вследствие чего происходит утечка антифриза. Такое случается, когда в систему попадают камни и другие посторонние предметы.
  • Из корпуса устройства вытекает жидкость из-за разгерметизации средних патрубков;
  • Антифриз не выполняет своих функций в полной мере благодаря накипи, которая образовалась внутри тонких трубок. В этом деле поможет чистка радиатора и замена антифриза на более качественный и подходящий по типу аналог.
  • В пробке может выйти из строя клапан, тогда при нагревании жидкость теряет способность нормально циркулировать ровно до тех пор, пока неисправность не будет исправлена.

Но главным атрибутом здоровой жизни любого радиатора, в первую очередь, является его своевременная очистка. Ведь благодаря некоторым особенностям его функционирования, внутрь системы попадает огромное количество мусора: пыль, листья, тополиный пух, ржавчина и даже насекомые, причем, в немалых количествах. Можно сказать, радиатор в данном случае ведет себя как пылесос, и, соответственно, как данный тип бытовой техники, он тоже требует, чтобы его регулярно «вытрушивали».  Иначе может понадобиться, если и не починка всей системы в целом, то, как минимум, ремонт вентилятора радиатора.

Если уж вы взялись собственноручно значительно продлить срок эксплуатации своего транспортного средства, то очистку стоит производить не только внутри радиатора, сначала продуйте его сжатым воздухом снаружи, а лучше струей воды под давлением. В большинстве случае внешнюю чистку можно спокойно осуществлять без демонтажа, но удобнее, конечно, для начала элемент конструкции снять, а потом уже его тщательно чистить. Очень важно не задеть при этом соты вместе с трубками, это может в итоге сильно повлиять на условия эксплуатации. Про химические чистящие средства лучше сразу забыть, не то чтобы они были очень вредны деталям автомобиля, просто лучше лишний раз не рисковать, особенно, если вы собрались добавлять моющее в воду, которую планируется выпрыснуть давлением. Есть реальный риск мгновенно «нарисовать» на детали сияющее своей чистотой повреждение. Поэтому рекомендуем быть крайне осторожными.

После того, как мы хорошенько вычистили его снаружи, обдули воздухом, поскребли щеткой, обмыли водой, пришло время залезть внутрь. Прежде всего, демонтируйте радиатор, иначе вам никак не справиться. Как чистка, так и ремонт радиатора ваз по-другому не производится. Подготавливаем к использованию от 5-ти до 7-ми литров охлаждающей жидкости, специальное моющее средство для мытья радиатора, шланг, воду, все необходимые ключи, а также не забудьте про перчатки. Перед началом работ полностью охладите двигатель, оставив его на несколько часов отдыхать, а затем слейте находящуюся там жидкость. После чего поэтапно и тщательно производим промывку сначала водой до прозрачности, потом – антифризом. Специальные чистящие при этом можно даже загонять в радиатор и держать там внутри минут 15 при включённом моторе.

Ремонт муфты кондиционера

Автомобильный кондиционер является уже не столько роскошью в салоне транспортного средства, как необходимостью, при наличии которого Вы находитесь в любое время года в комфортных условиях. Одной из основных составляющих кондиционера есть компрессор в конструкции которого предназначена электромагнитная муфта. Ремонт муфты кондиционера должен проводить знающий все тонкости работы этого механизма человек. Исправная деталь работает непрерывно, за счет качественной смазки маслом и ремня. Но при первых признаках поломки Вы ощущаете неприятный запах гари в салоне автомобиля и постоянные шумы. Если при включении кондиционера Вы не услышали характерного щелчка запуска муфты, то Вам нужно пройти диагностику на станции технического обслуживания и выявить истинную причину поломки. В этом случае мог выйти из строя подшипник или сломалась сама муфта и ее необходимо заменить, а может просто нужно дозаправить кондиционер фреоном - все это станет ясно после диагностических процедур на специальном оборудовании. Сейчас приобрести новые детали не представляет большого труда, при чем многие магазины предлагают качественные оригинальные запасные части. Самое главное вовремя обнаружить причину поломки и устранить ее.

Особенности заправки кондиционера

Купить заправку кондиционера просто, гораздо сложнее – правильно ее подобрать и поменять. К счастью, в большинстве моделей замена данной жидкости необходима не чаще двух раз в год.

Начнем с того, что заправка этой системе нужна по той же причине, что и любой другой – существует необходимость в смазке деталей и данная жидкость ее удовлетворяет. Постоянный уровень вибрации, трения элементов конструкции, а также безостановочные перепады температуры изнашивают смазывающую жидкость и, соответственно, заметно снижают со временем ее эффективность. Поэтому лучше не халтурьте, заправляйте кондиционер не реже двух раз в течение года, даже если мало и нечасто его используете, а также не халтурьте на качестве заменяемой жидкости. Поломка охлаждающей системы, поверьте, будет стоить вам гораздо больше.

Если пришло время поменять кондиционирующую жидкость в вашем авто, абсолютно не обязательно сломя голову мчаться в ближайшую автомастерскую, ведь данный процесс можно осуществлять без помощи рук специалистов. Система, на самом деле, довольно проста и ее с легкостью может освоить каждый, особенно, если брать в расчет, какую стоимость может иметь самая обычная заправка кондиционеров москва. 

Главная загвоздка самостоятельной замены фреона в кондиционере заключается в необходимости использования нескольких видов специального оборудования, в остальном же все достаточно просто. Перед началом работы внимательно осмотрите трубки на наличие следов утечки. Делается это либо подсветкой ультрафиолета, либо же специальным течеискателем. Если течь все-таки была найдена, то поврежденную трубку, конечно, лучше будет поскорее заменить, нежели замотать изолентой. Теперь из трубок устраняется вся лишняя влага и воздух вакуумным насосом, а в систему закачивается фреон. Проделать это можно тремя способами, которые, впрочем, не сильно отличается друг от друга по уровню сложности: жидкость подаётся специальным устройством, которое предназначено исключительно для этой работы, при помощи компрессора или же специального инжектора.

Практика показывает, что далеко не каждый автомобилист способен справиться, а главное, найти все системы, необходимые для замены фреона. Поэтому  гораздо проще будет обратиться в ближайший автосервис, в котором данную процедуру проведут за каких-то полчаса.