Чем чревата неправильная заправка автомобильного кондиционера?

Заправка кондиционеров автомобильных – это достаточно простая операция, однако за кажущейся простотой скрывается множество нюансов. Стоит упустить из виду одно из правил и минимум, что грозит – это преждевременный износ, а максимум – немедленная порча системы. Поэтому прежде чем приступать к работе, прочитайте эту статью.

Если кондиционер по какой-то причине потерял герметичность, то часть фреона из него вытекла, а появившуюся пустоту заполнил воздух и пар. Наличие воды во внутренностях кондиционера влечет серьезные последствия. Если вы всю зиму катались без радиатора кондиционера, то ее собралось довольно много. Бывает и так, что специалисты на сто сливают по полстакана воды при демонтаже одного из шлангов. При минусовых температурах, всегда постоянно поддерживаются во внутренностях кондиционера, жидкость замерзает и блокирует орган ТРВ, что отвечает за регулировку работы устройства. Также от растворенных в воде смол и грязи в системе начинается коррозия.

Наличие в системе воздуха не так опасно, но все равно нежелательно. Азот, содержащийся в нем, становится причиной увеличении нагрузки на компрессор.

Чтобы избавиться от воздуха и воды в кондиционере, перед заправкой его очищают с помощью вакуумного насоса. Однако вакуумирование системы требуется не всегда. Например, когда осуществляется дозаправка фреона.

Теперь можно приступить к закачке газа. Отмерить фреон можно двумя способами:

На электронных весах;

Мерной колбой.

Второй способ самый удобный. Из баллона в колбу запускается газ, затем кран в колбе открывают и он заполняет кондиционер.

Можно заправить кондиционер по-другому, воспользовавшись портом обратной магистрали и включив компрессор. При таком методе, компрессор втягивает газ самостоятельно. Полноту системы можно контролировать через смотровой глазок. Во время заправки фреона в систему также можно долить ультрафиолетовый краситель и масло.

Важно заправить точное количество газа. Недозаправка становится причиной нехватки масла в кондиционерном компрессоре, что приводит к быстрому износу и локальной поломке.

При перезаправке резко повышается давление и нагрузка на компрессор. Какое-то время он работает «на пределе», а затем происходит аварийное отключение.

В обоих случаях кондиционер перестает холодить.

Если вы не имеете опыта в подобных работах, лучше обратиться к специалисту. Автосервисы Москвы всегда к вашим услугам.