Функции и особенности использования тосола

В каждой современной машине существует система охлаждения, которая предупреждает нагревание и чрезмерный износ деталей. Для функционирования этой системы необходима регулярная замена фреона, то есть охлаждающей жидкости. Ее качество жестко контролируется и, перед  выпуском на прилавки, множество раз проверяется на наличие таких обязательных показателей:

  • жидкость обязана быть химически стабильной, учитывая состав и назначение;
  • должна разрушать метал при определенных условиях;
  • не превращается даже частично в лед при минусовой температуре;
  • рабочая температура двигателя внутреннего сгорания на конкретной модели должна доводить жидкость до состояния кипения, но ни в коем случае не раньше.

Простой отечественный тосол обладает всеми необходимыми признаками для работы отечественного автомобиля. Только вот, водители, у которых в гараже стоит иномарка, обязаны внимательно подбирать антифриз, согласно инструкции к своей машине. Иначе жди беды.

Если же вы ездите на авто, скажем так, «домашнего» производства, то рекомендуется не выпендриваться и покупать тосол. Ведь он, в отличие от все забугорных ОЖ, приспособлен именно под наши марки машин и под наши условия эксплуатации со всеми неожиданностями и вытекающими из них последствиями. Но, не смотря на то, что данная охлаждающая жидкость сама по себе очень надежная, с ней тоже могут возникнуть проблемы.

Один из самых распространенных и вместе с тем опасных симптомов – закипание тосола. Если вовремя не обратить на него внимание, то очень скоро придется встретиться с серьезными капиталовложениями на ремонт своего автомобиля. И это еще в лучшем случае, очень велик шанс, что при серьезной неполадке и пренебрежительном отношении к «сигналам» авто, понадобится полная замена двигателя, а также, замена датчика температуры охлаждающей жидкости, как и всей охлаждающей системы в целом.

Вы поймете, что охлаждающая жидкость закипела, когда увидите столб пара, идущего из-под капота. При этом, скорее всего, заметно упадет мощность двигателя, а расход топлива станет, напротив, больше. Последний пункт, конечно, непросто заметить сразу, но если вы обнаружите первых два, то ошибиться уже не сможете.   

Есть ряд причин, по которым тосол может закипеть, к ним в первую очередь относится низкое качество жидкости. Поэтому не нужно покупать муть непонятного состава у дяди из соседнего гаража. Престижные торговые точки продают проверенные марки антифриза, у них и стоит закупаться данным продуктом. Далее в списке вероятных виновников ненадлежащего поведения «незамерзайки» находится низкий уровень запыленности жидкостью, засорение радиатора или разгерметизация охлаждающей системы. Вышедший из строя термостат, также как и сломанный вентилятор радиатора может в итоге привести абсолютно к тем же поломкам.

Если вдруг прям в процессе движения по дороге, из капота вашего транспортного средства повалил узнаваемый белый дым, то немедленно остановите машину. Необходимо дать системе охладиться, после чего как можно скорее разберитесь с проблемой. Двигатель до устранения поломки лучше, конечно, не запускать и не рисковать «здоровьем» своей машины снова.

Иногда избежать подобных неприятных ситуаций удается путем грамотного подбора ОЖ, а также своевременной ее заменой. Например, на ВАЗ  2110 замена охлаждающей жидкости должна осуществляться примерно каждые 45 тысяч км пробега. Это, считай, 2 полных года регулярного использования авто. И дабы эта редкая, но очень важная процедура прошла без сучка, без задоринки, очень важно потратить некоторое время на подбор действительно качественного и подходящего антифриза.