Особенности ремонта кондиционеров

На сегодняшний день просто невозможно представить современный автомобиль, в котором нет кондиционера. Это небольшое, но такое важное дополнение салона является едва ли не главным атрибутом уровня комфорта. Сложно представить, каким адом может обернуться даже короткая поездка в жаркий летний день с поломанным автокондиционером.

В большинстве ситуаций от жары тесного мегаполиса не могут спасти приоткрытые окна. Ведь все мы знаем, что случаются дни, когда даже ветер, какую силу бы он не набрал, остается горячим и пыльным. Потому ремонт кондиционеров в Москве осуществляет каждый уважающий себя автосервис.

Главной особенностью такого ремонта является необходимость в чрезвычайно точной диагностике, которая обычно проводится в несколько этапов:

1.         Первый этап предполагает визуальную диагностику. То есть, оборудование демонтируется и тщательно осматривается на предмет повреждений. Естественно, что далеко не всегда на этом этапе обнаруживаются какие-либо неполадки.

2.         Потом следует проверка кондиционера на герметичность. Если причиной выхода из строя аппарата была разгерметизация компрессора, то она будет обнаружена. Важно уточнить, что данную проверку невозможно осуществить без специального оборудования, которое быстро и эффективно определяет место утечки, не нарушая при этом структуру и целостность всей конструкции.

3.         Если предыдущие процедуры никакого конкретного результата дать не смогли, то проводится третий этап диагностики. Он более глубокий и тщательный, требует доскональных знаний конструкции системы и профессиональных навыков в обращении с ней. Круг поиска сужается до тех пор, пока не найдется конкретный источник проблемы. Вот тогда то и приступают к ремонту. 

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля – одна из самых популярный причин неисправности кондиционирующего оборудования. И все благодаря недобросовестным ремонтникам, которые при обнаружении потемневшей теплоизоляции или банальной утечки фреона (хладагента) решают особенно не заморачиваются. Производится быстрая замена фильтра на жидкостной магистрали, кондиционер дозаправляется, а течь временно устраняется. Почему временно? Потому что возникла она отнюдь не случайным образом, и если не убрать саму причину поломки компрессора, то, будьте уверены, очень скоро вам придется возвращаться в сервис с той же проблемой.

Потому если фреоновый контур разгерметизировался, и в него попала влага, то следует приступать к срочной реанимации. Для начала в два этапа производится промывка компрессора фреонами R-113, R-11 или четыреххлористым углеродом. В первую очередь хладагент эвакуируется отвакуумированным баллоном. Проводится промывка до тех пор, пока сливающаяся из компрессора жидкость не станет прозрачной. Потом промывочная жидкость разбавляется маслом, и эта смесь заливается в компрессор, после чего он должен беспрерывно поработать минут 10-15. По завершению данных манипуляций жидкость следует слить, а деталь тщательно промыть, полностью удалив все плохое масло.

Далее должна состояться заправка кондиционера автомобиля, а точнее его компрессора, маслом. Очень важно понимать, что холодильные масла сильно портятся, контактируя с воздухом. Их свойства позволяют вытягивать из него влагу, что пагубно сказывается на качестве. Именно поэтому так важно обеспечить полную герметизацию, и заткнуть все патрубки пробками.