Стоит ли чистить радиатор?

Радиаторы служат, главным образом, в целях терморегуляции основных процессов в работе автомобиля. То есть он нагревает воздух внутри системы отопления, а также вентиляции, но при этом снижает температуру работающей жидкости в АКПП, масла и отработанных газов.
Чаще всего радиаторы, а точнее их сердцевину делают из алюминия. А все потому, что этот материал очень легкий и, к тому же, недорогой, особенно по сравнению с медью, из которой изготовляют радиаторные запчасти иного образца. Они хоть и сильно отличаются по цене, однако имеют ряд отличительных качеств: высокий КПД, износостойкость, устойчивость  к коррозии, особенные способности теплопроводности.

Раньше очень распространёнными были модели из стали, но теплопроводные характеристики этого материла в четыре раза меньше, чем у алюминия, что и привело к постепенной смене ориентирования на рынке запчастей.

Ремонт радиаторов авто может понадобиться по ряду причин:

  • Ванны или трубки повредились, вследствие чего происходит утечка антифриза. Такое случается, когда в систему попадают камни и другие посторонние предметы.
  • Из корпуса устройства вытекает жидкость из-за разгерметизации средних патрубков;
  • Антифриз не выполняет своих функций в полной мере благодаря накипи, которая образовалась внутри тонких трубок. В этом деле поможет чистка радиатора и замена антифриза на более качественный и подходящий по типу аналог.
  • В пробке может выйти из строя клапан, тогда при нагревании жидкость теряет способность нормально циркулировать ровно до тех пор, пока неисправность не будет исправлена.

Но главным атрибутом здоровой жизни любого радиатора, в первую очередь, является его своевременная очистка. Ведь благодаря некоторым особенностям его функционирования, внутрь системы попадает огромное количество мусора: пыль, листья, тополиный пух, ржавчина и даже насекомые, причем, в немалых количествах. Можно сказать, радиатор в данном случае ведет себя как пылесос, и, соответственно, как данный тип бытовой техники, он тоже требует, чтобы его регулярно «вытрушивали».  Иначе может понадобиться, если и не починка всей системы в целом, то, как минимум, ремонт вентилятора радиатора.

Если уж вы взялись собственноручно значительно продлить срок эксплуатации своего транспортного средства, то очистку стоит производить не только внутри радиатора, сначала продуйте его сжатым воздухом снаружи, а лучше струей воды под давлением. В большинстве случае внешнюю чистку можно спокойно осуществлять без демонтажа, но удобнее, конечно, для начала элемент конструкции снять, а потом уже его тщательно чистить. Очень важно не задеть при этом соты вместе с трубками, это может в итоге сильно повлиять на условия эксплуатации. Про химические чистящие средства лучше сразу забыть, не то чтобы они были очень вредны деталям автомобиля, просто лучше лишний раз не рисковать, особенно, если вы собрались добавлять моющее в воду, которую планируется выпрыснуть давлением. Есть реальный риск мгновенно «нарисовать» на детали сияющее своей чистотой повреждение. Поэтому рекомендуем быть крайне осторожными.

После того, как мы хорошенько вычистили его снаружи, обдули воздухом, поскребли щеткой, обмыли водой, пришло время залезть внутрь. Прежде всего, демонтируйте радиатор, иначе вам никак не справиться. Как чистка, так и ремонт радиатора ваз по-другому не производится. Подготавливаем к использованию от 5-ти до 7-ми литров охлаждающей жидкости, специальное моющее средство для мытья радиатора, шланг, воду, все необходимые ключи, а также не забудьте про перчатки. Перед началом работ полностью охладите двигатель, оставив его на несколько часов отдыхать, а затем слейте находящуюся там жидкость. После чего поэтапно и тщательно производим промывку сначала водой до прозрачности, потом – антифризом. Специальные чистящие при этом можно даже загонять в радиатор и держать там внутри минут 15 при включённом моторе.