Удаление катализатора

На всех современных автомобилях, что сходят с контейнера, уже стоит специальной устройство, предназначенное для очистки выхлопов – катализатор. По улицам городов Европы машина не сможет ездить долго, если в ней не установлен катализатор, потому как его наличие является одним из требований европейских стандартов направленных на сохранение чистоты воздуха. Но, например, жители Украины могут спокойно ездить в Европе и без катализатора, поскольку у них в стране отменили обязательное прохождение техосмотра. Для европейцев такая процедура является обязательной. А в Украине правила не такие строгие, поэтому многие автовладельцы практикуют удаление катализатора. Наиболее часто происходит замена катализатора ваз.

В выхлопных газах содержится много токсичных газов: это и окись азота, и угарный газ, и сажа, и копоть. Но самыми токсичными из них официально признаны двуокись и окись азота. Их большое количество очень опасно для здоровья и жизни. Также следует знать, что двуокись азота вступает с водой в реакцию, результатом которой является азотная кислота.

Откуда эти токсичные газы берутся в моторе? И кислород, и азот являются частью состава воздуха. При высокой температуре они вступают в соединение. Катализатором для реакции становится железо, поэтому многие не рекомендуют использовать металлические трубы.

Автомобильный же катализатор действует по тому же принципу, то есть ускоряет реакцию, но он сделан таким образом, что проходя через него выхлопные газы, распадаются на углекислый газ, кислород и азот.

Замена тормозной жидкости ваз никого не удивляет. Но стоит заговорить о замене катализатора, как автовладельцы перестают понимать, о чем идет речь. Катализатор через какое-то время работы засоряется, поскольку в его каналах оседает сажа и копоть. Когда такое происходит, выхлопные газы плохо выходят из мотора и его мощность падает. Машина даже может остановиться. Такую проблему можно исправить, только поставив новый катализатор. Ремонту данная деталь, к сожалению, не подлежит.

Но новый катализатор стоит довольно дорого, поэтому многие автовладельцы предпочитают решать проблему радикально, то есть удалять катализатор. Многие из них даже не обращаются на автостанцию, а просто пробивают в материале дырку и продолжают эксплуатировать машину. Но это не всегда помогает. В большинстве случаев после такого «ремонта» автомобиль все также отказывается ехать, а если и едет, то мотор издает такой шум, что его невозможно выносить. Удаление катализатора не поможет, если автомобиль оснащен системой очистки, что соответствует последним требованиям евростандартов. В таких установлены специальные датчики, которые контролируют работу катализатора.

Сколько стоит сход развал знают даже автовладельцы-новички, но спросите у кого-то во сколько обойдется замена катализатора и врядли получите достоверный ответ. Стоит сказать, что действительно качественная деталь от европейского производителя обойдется вам примерно в 750 долларов, плюс еще около 100 долларов на оплату работы специалиста. Эта сумма для многих владельцев ваз является слишком простой.

Есть еще один способ обмануть систему. Вместо катализатора устанавливают пламегаситель. Это устройство помогает избежать проблем и увеличить мощность двигателя.