Установка и обслуживание кондиционера в авто

Никто не станет спорить о комфорте, создаваемом в салоне автомобиля с помощью кондиционера. В настоящее время существует три вида этого оборудования: с ручной настройкой, электронной и комбинированный. С помощью регулирующих ручек и кнопок водитель самостоятельно устанавливает влажность, температуру и направление движения воздуха, а также интенсивность воздушного потока в кондиционерах первого типа. Этот тип управления удобен тем, что любой показатель микроклимата  в салоне водитель может отрегулировать сам в любое удобное для него время, правда, таким образом, он часто отвлекается от управления автомобилем. Электронная система сама поддерживает один раз заданные параметры микроклимата. А комбинированный тип позволяет регулировать ручным или автоматическим способом салонную обстановку. Также различаются кондиционеры по типу компрессоров, которые в них используются, и схеме работы. Кондиционер с хладагентом - это герметическая система, интегрированная в автомобиль, с оборудованием, которое работает от двигателя, или регулируется через аккумулятор, поэтому установка кондиционера в авто должна производиться профессионалом, который сможет ее правильно внедрить и наладить.

Ремонт и заправка автомобильных кондиционеров, то есть обслуживание этого оборудования, тоже желательно производить на станциях автосервиса. Так как для диагностики наличия утечек фреона из системы нужен электронный детектор. Чтобы заправить климатическую установку хладагентом, необходима заправочная станция, электротестер, измеритель температур. Для того чтобы процесс обслуживания и заправки проходил быстрее на станции ТО проводят работы через микропроцессор. К тому же специалисты проверят систему на герметичность после заправки и перед нею. А с помощью вакуума климатическая установка обычно очищается от посторонних веществ, в том числе от влаги, для того чтобы диагностика перед заправкой была максимально точной.

Кроме того, на завершающем этапе заправки  меняют старое компрессорное масло  и устанавливают специальный маркер, который поможет определить наличие утечек.

В настоящее время в качестве хладагентов применяются два вида хладона (фреона) R134a и  R12.Первый вид хладагента используется на автомобилях до 1993 года выпуска, а R12 - в системах с 1993 года и в настоящее время включительно. В автосервисе благодаря специальным инструментам и оборудованию, с помощью датчиков электроники в вашу микроклиматическую систему будет закачан необходимый объем хладагента с точностью до мг.