Для чего нужна смена масла на АКПП

Часто необходимость ремонта автомобиля, к какой бы сфере он не относился, обрушивается, словно снег на голову. Нередко такое сличается с автоматической коробкой передач. И вроде бы ничего не предвещало беды, а тут на тебе, целый букет всевозможных поломок, которые взялись непонятно откуда.

Происходят подобные недоразумения по ряду причин: плохое качество предыдущего ремонта, дешевые замененные запчасти, ужасные условия эксплуатации, которые кажутся водителю абсолютно нормальными, хотя машина едва с ними справляется, плохая карма, в конце концов. Но в основном все оборачивается не лучшим боком, если хозяин транспортного средства попросту забывает о первых необходимостях своего железного коня. И тогда ни одно руководство по ремонту АКПП не принесет результатов, ибо стоило думать раньше.

На деле все очень просто, ведь системе, по сути, много не нужно, лишь чуть-чуть вовремя оказанного внимания. Прежде всего, для автоматики важна вовремя поменянная смазывающая жидкость. Каждые 20 тысяч км не забывайте сливать старую и заливать новую смесь, хотя лучше, конечно, проверять ее состояние время от времени вне зависимости от пробега. Меняют масло двумя способами: полностью и частично.

Полная замена предполагает смывание налета, что позволяет сделать масло более текучим, жидким. Если сделать это неправильно, то создается впечатление, будто машине требуется ремонт гидроблока акпп, симптомы очень похожи. Его сложность заключается, главным образом, в большом количестве необходимых специальных инструментов и профессионального оборудования. Невозможно качественно прочистить АКПП без вмешательства профессионалов, однако это не обязательно проделывать каждый месяц. Иногда бывает достаточно и регулярной частичной замены.

Частичную замену масла еще называют «освежением», ведь в результате на стенках трущихся деталей образуется налет, он успешно компенсирует лишние зазоры, однако сама смесь со временем из-за этого налета меняет свои физико-химические свойства и, как итог, быстрее портится.