Для чего служит машинное масло?

Если вы до сих пор задаетесь вопросом «зачем нужна полная замена масла?», то попробуйте как можно дольше поездить на переработанном старом масляном составе. Хотя лучше, конечно, не стоит проводить подобные сомнительные эксперименты, ибо долго ваш любимец в таком случае точно не протянет. Если сжато и понятно изложить этапы смазки двигателя, то получится три простых пункта:

  • первым в списке стоит картер с маслом;
  • следом обрабатывается насос для перекачки смазывающей жидкости;
  • потом дело доходит до фильтра, призвание которого задерживать и не пропускать дальше нагар вместе с металлическими частицами.

Если коротко, то задача моторного масла заключается в облегчении работы механических деталей двигательной системы путем уменьшения трения между ними. Во время эксплуатации неизбежно образовывается мусор, смесь загрязняется вместе с фильтром. Именно по этой причине  плохое масло приводит к ускоренному износу частей главного агрегата любого автомобиля. Логично, что это является основной причиной снижения эксплуатационных характеристик, а нередко и серьезных поломок.

О том, как часто нужно менять данный тип жидкости в автомобиле, указывается в инструкции к каждой из марок машин. Например, замена масла Королла, согласно рекомендациям производителя, должна производиться каждые 5-10 тысяч км пробега. Однако указанный километраж не всегда стоит тщательно соблюдать. Гораздо разумнее рассчитывать интервал самостоятельно, ведь на его длительность влияет несколько важных факторов:

1.     состояние автомобиля целиком и двигателя в частности;

2.     насколько жесткий либо аккуратный стиль вождения у владельца авто;

3.     как часто и на какие расстояния совершаются поездки;

4.     качество регулярно заправляемого масла, его соответствие характеристикам транспорта;

5.     как часто двигатель работает «в холостую», то есть регулярно ли водитель попадает в пробки;

6.     время года;

7.     качество используемого горючего.

Естественно, если машина у вас почти что новенькая или, как минимум, поддерживается в хорошем состоянии, то масла она будет потреблять гораздо меньше.  Другое дело, если из авто с завидной регулярностью выжимают все возможные соки, тогда уж не только со смазкой будут проблемы, а и со всеми элементами системы. Потому рекомендуется жалеть своих «любимцев», особенно уважительного отношения требуют транспортные средства «в возрасте». Ведь износостойкость их составных частей обычно ниже, а значит, и менять масло требуется почаще, а также, не мешало бы снизить жесткость вождения. Если уж не ради безопасности, то хотя бы в целях экономии. 

Многие из автомобилистов ошибочно полагают, что если машина подолгу стоит в гараже и абсолютно никак не эксплуатируется, то не нужна ей замена масла, стоимость которой, к слову, не высока.  Проблема в том, что внутри простаивающего двигателя со временем накапливается конденсат, он то и портит находящееся внутри масло. Особенно важно помнить об этом в холодное время года и менять смазку перед началом нормальной стабильной эксплуатации.
В подборе нужного масла может очень помочь инструкция к автомобилю, но иногда над этим вопросом стоит подумать и самостоятельно. В зависимости от условий и интенсивности эксплуатации двигателя можно выбирать из трех типов смазывающих жидкостей:

  • Синтетическое масло. Создается путем искусственного синтеза более совершенных продуктов.
  • Полусинтетика. Смесь натуральной минеральной смазки с синтетической.
  • Минеральное масло. Естественный продукт, полученный путем переработки нефтепродуктов.

Последний вариант считается качественнее, однако он дороже, ведь из-за природных особенностей состава смесь подвергается усиленному износу при нагревании.