Как часто следует менять масло

Техническое обслуживание двигателя состоит из нескольких важных нюансов, которые необходимо учитывать, дабы сохранить «здоровье» собственного автомобиля. Самым главным элементом данного процесса была и остается замена масла, а самым популярным вопросом «как часто его нужно менять?». Пытаясь высчитать идеальный интервал, важно знать, что такой подход к делу по определению ложный. Это как пытаться завоевать несколько девушек одним и тем же трюком. Подход к каждой машине должен быть строго индивидуальным. К счастью, с автомобилями несколько легче, чем с девушками, и элементарная логика, а также наблюдательность действительно приведут к положительному результату.

Существует несколько рекомендаций, на которые стоит обратить внимание. В первую очередь посмотрим на рекомендации производителя в сервисной книге. Но помните, что они всего учесть не могут, ведь рассчитаны на определенные условия использования двигателя. При этом учитывается степень загрязнения воздуха, региональные особенности дорог, качество масла и топлива, а также много других факторов, которые в итоге подбиваются общим знаменателем, подобно тому, как измеряется средняя температура за определенный отрезок времени. Этим данным по большому счету можно доверять, ведь любой производитель, выпуская, допустим, среднестатистический автомобиль, будет брать расчет на то, что хотя бы раз в пару дней, авто простоит в городских пробках. Однако если говорится, что замена масла тойота должна происходить каждые 20 тысяч километров пробега, не стоит тому так беззаветно верить. На интервал замены влияет:

  • возраст автомобиля;
  • как часто и активно вы им пользуетесь;
  • общее состояние двигателя;
  • индивидуальная манера вождения.

Больше того, как ни прискорбно это признавать, но производителям отнюдь не выгодно, чтобы двигатели наших автомобилей работали вечно. Для них имеет значение лишь сохранность продукта в течение гарантийного срока, в остальном же, даже лучше, если повысится спрос на покупку запчастей. Дабы этот небольшой обман не повлиял на уровень функционирования вашего драгоценного авто, стоит значительно сокращать рекомендуемый интервал замены. Ведь они рассчитаны на условия «по умолчанию» и не учитывают ряд сложностей, которые возникают перед транспортным средством каждый день. Данное явление называют «тяжелыми условиям» и относят в разряд нечасто встречаемых, хотя каждый водитель согласится, что современные реалии готовы поспорить с оптимизмом некоторых производителей.

Тяжелые условия эксплуатации и несколько фактов о них:

  • режим «старт-стоп», а точнее обычные пробки, с которыми современный автомобилист сталкивается каждый день. Масло лишний раз греется не только из-за простоя с заведенным мотором, но еще благодаря постоянному толчковому движению вперед.
  • использование авто со значительными перерывами, не регулярно;
  • поездки на короткие дистанции, которые происходят время от времени. Под такой критерий подходит большая часть маршрутов из дома на работу. Обычно двигатель за это время даже не успевает разогреваться.
  • низкокачественное топливо и, конечно, масло. Скупой платит дважды, как говорится. Абсолютно очевидно, что замена масла форд понадобится намного реже, если потратить на него немного больше. Кроме того, покупкой качественного и дорогого масла можно увеличить промежуток между заменами (приблизительно до 15 тысяч км пробега).

Потому получаем в итоге простой и понятный вывод – чем чаще меняется масло в автомобиле, тем лучше. Это помогает эффективно повысить производительность двигателя и продлить срок его эксплуатации.