Как часто стоит менять моторное масло

Практически каждый автолюбитель сталкивается с таким вопросом в процессе обслуживания своего автомобиля: когда пришла пора менять моторное масло. Этот и другие вопросы типа, сколько км можно ездить с одной и той же жидкостью, почему она так быстро прогорает, почему идет большой расход этой субстанции в двигателе (ДВС) и так далее интересует всех автомобилистов.

Сейчас большинство современных машин имеет систему активного контроля состояния масла, которая подскажет, что наступил момент его замены. Во всех других случаях срок замещения этой расходной составляющей указан производителем двигателя. Марки смазочных материалов также рекомендует изготовитель. Однако, стоит учитывать, что полученные рекомендации даются без учета условий эксплуатации авто, поэтому сроки, через которые должна производиться замена масла фокус форд, как впрочем, и в любом другом автомобиле, должны быть пересмотрены отечественным автовладельцем в сторону уменьшения. Также сокращает эти периоды и манера вождения водителя, нагрузки на авто. Если на больших оборотах перегружать свою машину резкими приемами эксплуатации, то и моторная субстанция, а заодно и сам ДВС будут изнашиваться активнее и быстрее.

Помимо таких факторов, как манера вождения, условия эксплуатации и нагрузки на транспортное средство, на частоту смены смазочного материала влияет конструктивные особенности ДВС.

Двигатели европейского производства никогда не имеют зазора между стенкой цилиндра и поршнем более 0,5 мм. В то время как в японских и американских узлах этот зазор допускается до 1,7 мм. Такие конструктивные различия отражаются на выработке, сроках загустевания и других параметрах моторного масла в машинах различного производства. Так можно предположить, что замена масла фольксваген потребуется раз в 10-15тыс. км пробега. В то же время менять этот расходная жидкость в Фордах рекомендуется раз в 20 тыс.км.

Кроме всего вышеперечисленного на сроки замены масляной жидкости оказывают влияние условия использования автотехники. Понятно, что чем чаще эксплуатируется авто в пыли загородных дорог, также, чем выше влажность и разреженность воздуха, тем быстрее смазочный материал приходит в негодность.

Существует еще три фактора, которые отражаются на сроке использования моторной жидкости: это состояние двигателя, климат и качество топлива.

Состояние сердца автотранспорта, пожалуй, в большей степени, чем остальные факторы способно продлить или укоротить жизнь смазочного материала. Чем изношеннее ДВС, тем быстрее выгорает масляная жидкость.

Испаряемость смазочного материала, его вязкость и текучесть изменяется в зависимости от климатических условий, в которых ездит автомобиль. Поэтому замена масла киа или в другом автотранспорте понадобится, если не соблюдать рекомендации производителя авто по подбору моторной жидкости в соответствии с климатом.

Моющие присадки масляной жидкости и наличие в ней различных химических веществ зависит от качества топлива. Так, например, для масла в дизельных двигателях важно, чтобы цетановое число топлива составляло 55,как в Европе, тогда возможны удлиненные интервалы замены этого расходного вещества. Поскольку в нашем топливе это число не превышает 45, а также присутствует превышение различных нежелательных веществ (вообще качество топлива оставляет желать лучшего), то и смазочный материал приходится менять в два (иногда в несколько раз) чаще.

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

  1. Если при эксплуатации автомобиля присутствуют все вышеперечисленные факторы, то смазочные материалы необходимо менять часто, это продлит ресурс ДВС.
  2. Для различных типов двигателей одно и то же масло нужно заменять с разной периодичностью.
  3. При определении срока замены моторной жидкости ориентируйтесь на рекомендации изготовителя двигателя.