Как избежать замены ГРМ

Газораспределительный механизм или сокращенно ГРМ установлен на автомобиль для того, чтобы своевременно выпускать в цилиндры двигателя внутреннего сгорания тепловоздушную смесь, а после выпускать из цилиндров газы, которые  выполнили свою работу. Любой четырехтактный мотор имеет клапанные ГРМ, особенность их работы в том, что основные функции выполняют впускные и выпускные клапаны.

Сам по себе клапан – не самый долговечный элемент любого механизма, потому проблема во время поломки, как правило, заключается именно в нем. Замена грм, опель это, форд или другая марка автомобиля, производится обычно по одним и тем же причинам. То есть нарушение функционирующей системы происходит главным образом из-за разрушения клапанов горячими газами. К тому же, на них со временем откладывается нагар, по итогу соединение с седлами становится менее плотным, что приводит к утечке потоков газа и дальнейшему перегреву деталей.

К самым распространенным причинам возникновения неполадок системы газораспределительного механизма относятся:

  • высокий уровень износа элементов конструкции из-за того, что установленный ресурс двигателя был выработан;
  • двигатель работал в разрез с правилами эксплуатации: использовалось слишком жидкое, некачественное или загрязненное масло, применялся плохой бензин, в котором содержание смол превышало допустимую норму, двигатель продолжительное время работал на пределе своих возможностей.

Перечисленные причины приводят к самой серьезной и, соответственно, опасной поломке газораспределительного механизма - зависанию клапанов. Данная неисправность очень часто вызывает серьезные проблемы в работе двигателя, которые могут стать необратимыми. В таком случае замена грм, цена которого варьируется в зависимости от марки автомобиля, станет вынужденной мерой.

А дело заключается в том, что отложение смол на стержнях клапана, при использовании некачественного бензина, мешает бесперебойной работе механизма и вызывает вытекание. Однако проблема не всегда заключается в этом, неисправность может возникнуть благодаря поломанным пружинам. Из-за этого клапан просто не успевает плотно закрыть отверстие, когда поршень достигает мертвой верхней точки. Но такого рода явление встречается не так уж часто в автомобилях современных моделей.  

Стоит сделать акцент на том, к чему может привести использование плохого масла. Когда оно слишком разжиженное или грязное, то выполнение функции гидрокомпенсатора сильно затрудняется. Если и дальше продолжать спокойно использовать двигатель, в котором автоматическое компенсирование зазоров ГРМ попросту отсутствует, то гидрокомпенсатор скоро откажет.

В случае, если воззвания к осторожности все еще кажутся вам неубедительными, то стоит сделать акцент на том, что, например, учитывая модификацию, замена ремня ГРМ форд может стоить от 3000 до 10000 рублей. Очередное доказательство факта, что чрезмерная экономия на качественном масле или бензине неизбежно приводит к двойным затратам.

Будьте внимательны к работе своего транспортного средства и сможете заметить, что некоторые внешние признаки указывают на неполадки ГРМ:

  • если на малых и средних оборотах двигателя в голове блока цилиндров слышен металлический стук, то нарушен тепловой зазор клапанов;
  • если мощность работы двигателя беспричинно упала, то виной тому износившиеся кулачки распределительного вала или подшипники. Также стоит проверить КШМ на наличие неисправностей.
  • если слышны выстрелы в глушитель, то износился зубчатый шкив привода.

К сожалению, далеко не каждую поломку можно обнаружить раньше, чем она приведет к необратимым последствиям. Поэтому стоит тщательно прислушиваться к своему автомобилю, ведь он зачастую старается «сигналить» нам заранее о сбоях работы.