Когда и как менять масляный фильтр

Масляный фильтр в двигателе предназначен для сбора и задержки сажи, а также других загрязняющих частиц в процессе его циркуляции. Потому оставить грязный фильтр при смене масла – лучший способ моментально понизить его качество. Логично, что в жидкость моментально попадет все, что было собрано и отфильтровано из отработанного и слитого уже масла. Потому замена масляного фильтра обязательно производится одновременно с веществом, которое он фильтрует. Процесс этот несложный и практически для всех моделей автомобилей одинаковый. Даже автолюбители без особого опыта смогут сами произвести замену.

Для начала нужно подобрать деталь необходимого размера, данный параметр указан в инструкции. Если она отсутствует, то старый фильтр относится в магазин для дальнейшего выбора запчасти методом сравнения с образцом. Цена элемента довольно небольшая, обычно фильтр обходится в 150-200 рублей. Встречаются, конечно, и красавцы за 600 р., но это бывает редко.

Масляные фильтры у разных автомобилей находятся в местах, предусмотренных конструкцией конкретной модели и ее особенностями. К тому же, на сегодня фильтрующие элементы создаются довольно-таки маленькими, а значит, отыскать их под всевозможными чехлами, экранами и кронштейнами без посторонней помощи будет нелегко. Не обойтись в данном случае без тщательного руководства по эксплуатации.

А теперь мы по пунктам разберем процесс замены фильтрующего элемента на примере стандартной марки автомобиля.

Замена фильтра Нисан Максима происходит таким образом:

  1. В первую очередь необходимо обеспечить себе доступ к нужным деталям. Сделать это можно, загнав машину на эстакаду или подняв лебедкой.
  2. Найдите сливную пробку поддона картера и непосредственно самого масляного фильтра. Помните, что компоненты необходимые для манипуляций, в течение всего времени будут очень горячими.
  3. Далее двигатель прогревается до средней рабочей температуры, ведь горячее масло гораздо лучше вымывает все ненужные осадки и грязь.
  4. После этого двигатель глушится, а крышка с заливной горловины масла снимается.
  5. Под поддоном картера стоит расположить емкость для слива. Помните, что в первый момент жидкость будет вытекать с достаточно сильным напором, плюс ко всему еще и горячая.
  6. Нижняя часть поддона картера имеет сливную пробку, ее необходимо вывернуть, и не обжечь руки при этом о разогретые поверхности конструкции.
  7. После того, как отработанное масло будет слито, сливную пробку рекомендуется тщательно протереть, ведь на ней могут остаться металлические опилки. Нельзя допустить, чтобы они попали в новое масло.
  8. Теперь сливная емкость должна находиться под масляным фильтром.
  9. Ослабьте фильтрующий элемент специальным ключом. Бывает, что он при выворачивании повреждается. Не стоит обращать на это внимание, ведь мы все равно собираемся его выбросить и вставить на его место новый. Так что при необходимости особенно не церемоньтесь.
  10. Убедитесь, что резиновая прокладка отсоединилась от двигателя вместе с фильтром, иначе придется крайне осторожно отделять ее собственноручно.
  11. Посадочная поверхность фильтра должна быть тщательно очищена и протерта от остатков старого продукта.
  12. Удостоверьтесь, что новый фильтр по параметрам совпадает со старым.
  13. Небольшим количеством чистого машинного масла нужно смазать резиновую прокладку на новом фильтре.
  14. После чего новый фильтр вворачивается на положенное ему место согласно стрелке, нарисованной на корпусе. Когда резиновый уплотнитель прижмется к поверхности блока, элемент стоит дотянуть еще на ¾ оборота. Следите за тем, чтобы прокладка при этом осталась невредимой.

После чего установку фильтра можно считать завершенной. Если не хочется возиться, можно, конечно, и обратиться за этим в автосервис, цены на данную услугу высокими точно не будут.