Особенности ремонта газораспределительного механизма

Осмотр ремня газораспределительной системы нужно производить регулярно. Если очередная проверка показала один из перечисленных симптомов, то лачетти замена ремня грм нужна будет обязательно:

  • торцовая поверхность ремня расслоилась;
  • присутствует  некоторое количество масла на поверхности ремня;
  • износилась зубчатая поверхность.

Износ цепи можно встретить в результате банального завершения срока эксплуатации детали, но иногда причиной выступает изначально плохое качество материалов, из которых она произведена. При стирании запчасти она значительно теряет в степени натяжения, и в результате этого издает очень специфический хлопающе-стрекочущий звук. Чтобы его обнаружить, не обязательно постоянно вслушиваться в звук общей работы двигателя. Достаточно несколько увеличить его обороты (только не слишком, мы ведь не хотим, чтобы цепь сорвалась раньше, чем мы успеем доехать до автосервиса) и сбросить педаль газа, тогда настораживающий звук сначала станет более явным, а потом резко исчезнет. В таких условиях его сможет заметить даже начинающий автомобилист.  Гораздо сложнее обстоит дело с ремнем грм, ведь он обычно никаких тревожных звуков не издает даже в случае неисправности. Потому и требует большего внимания и регулярной визуальной проверки.

Нельзя довести до обрыва ремня. Это приведет к сильной деформации внутри двигателя. Клапаны и поршни будут необратимо повреждены, что, в свою очередь, приведет к резкому ухудшению состояния и сильному снижению работоспособности мотора. Потому, чтобы не потребовалась шкода замена ремня грм, важно время от времени заглядывать под капот и интересоваться состоянием данного элемента.

Но если уж пришлось попасть в столь неприятную ситуацию, то паниковать не обязательно. Да, сменить ремень газораспределительного механизма в грамотном автосервисе стоит очень недешево, однако можно замену произвести и самому. Для этого не нужны какие-то сверхособенные специализированные условия. Лишь некоторая сноровка и знание механизма. 

Первое, что стоит уточнить перед началом работы: в процессе установки новой запчасти можно легко перепутать местами коленчатый и распределительный вал. Такой путаницы допустить никак нельзя, ведь тогда сместятся фазы двигательного газораспределения, что перевернет с ног на голову всю работу механизма, а это уже может и до поломки довести. Потому очень важно отслеживать метки на шестерёнках приводных элементов. Согласно этим меткам после снятия испорченного ремня, совместите прорези в кожухе с  шестернями коленвала и распредвала.

Теперь нужно установить запасной ремень. В процессе данного действия важно оставить метки на шестернях в изначальном положении.

Далее тщательной проверке, а также регулировке подвергается натяжной ролик. Этот узел служит для того, чтобы крепко удерживать ремень на шестернях приводного механизма. Точность осуществления регулировки можно проверить до градуса на месте и при этом даже вручную. Просто попробуйте повернуть хорошо натянутый ремень грм пальцами. Поддается немного больше, чем на 90 градусов? Значит, недотянули. Если угол поворота, наоборот, несколько недотягивает до 90 градусов, то ремень перетянут. В идеале угол должен  быть точно прямым.

А еще, очень важно отметить, нексия замена ремня грм предусматривает, что монтаж будет осуществляться чистыми руками, дабы масло не попало на механизм.