Периодичности и стоимость замены ремня грм на иномарках

Своевременная замена ремня грм помогает значительно продлить срок эксплуатации любого транспортного средства. Эта операция очень важна и, фактически, жизненно необходима. По статистике, технические характеристики грм утрачивает после 60 тысяч км пробега. Однако опытные автомастера советуют делать замену этой детали уже после 50 тысяч пробега. Такой подход позволяет свести к минимуму появление непредвиденных поломок.

ГРМ ремень отвечает за правильное функционирование газораспределительного механизма. Также от него зависит синхронная работа поршней, клапанов, распредвала и коленвала. И для бензиновых, и для дизельных моторов последствия разрыва грм ремня всегда очень неприятные. Например, несвоевременная замена грм, хендай приводит к повреждению двигателя. У бензинового мотора степень сжатия меньше, а камера сгорания по объему больше, поэтому в случае разрыва клапана в поршень не упираются, если он находится в самом верхнем положении. Однако если клапаны расположены в форме буквы «v», то именно по ним и приходится удар ремня во время разрыва. В таком случае придется менять не только ремень, но и реставрировать клапана. У дизельных моторов клапаны расположены в ряд, результатом становится распредвал потерявший все свои свойства. Два фактора сигналят о том, что необходима замена ремня грм шевроле и на других иномарках.  Первый – это изнашивание по причине длительной эксплуатации. Эта процедура должна проводиться после каждых 50-70 тысяч км пробега, но многие владельцы автомобилей затягивают с ней до 200 тысяч км пробега. Второй – нарушение правил эксплуатации:

  • Большая нагрузка на мотор при активном вождении автомобилей не для спорта;
  • Неправильный монтаж детали;
  • Превышение максимально предусмотренного количества оборотов мотора при минусовых температурах.

Главным показателем, на основании которого специалисты сто решают, что ремень грм требует замены, является степень натяжения. Если на втулках обнаружены сколы, а на ремне трещины, то с заменой тянуть нельзя. Также такое решение может быть оптимальным, когда установочные метки вышли за рекомендованный диапазон. Главной причиной растяжения грм является неправильная настройка ролика натяжения.

Многие автомобилисты предпочитают менять эту деталь самостоятельно. Однако у новичка может возникнуть вопрос: «как найти установочные метки?» Если вы не совсем уверены в своих силах, то лучше поехать на сто, где данную процедуру проведут профессионалы. Но если вы обладаете необходимыми знаниями или у вас под рукой есть руководство, которому можно следовать, то снять ремень грм вы сможете и самостоятельно.

Перед началом разборки машины, установите распредвал в контрольное положение, а коленчатый вал в верхнюю мертвую точку цилиндра (первого или четвертого в зависимости от марки авто). Ваша цель сменить не только ремень грм, но и ролик с шестерней. Этапы замены лучше всего описаны в инструкции по ремонту вашего автомобиля, которая прилагается к остальной документации. После этого обязательно проверьте, чтобы коленвал не упирался в клапана, а мотор нормально вращался. Проконтролировать эти моменты помогают установочные метки, что расположены на ободках звездочек вала. При установке они должны совпадать. Отрегулируйте степень натяжения ремня с помощью специального ролика. После этого ваш автомобиль готов снова отправиться в путь.

Как только вы поняли, что вам необходима замена ремня грм, цена этой детали становится очень важной. Однако специалисты не рекомендуют покупать товар плохого качества. Такой ремень может износиться уже на 20 тысячах пробега, и тогда вам придется снова ремонтировать машину. Помните экономить в этом случае опасно!