Почему важно прислушиваться к работе своего авто

О важности тормозной системы в автомобиле знает абсолютно каждый водитель. Потому не стоит лишний раз напоминать, зачем уделять тормозам как можно больше внимания.  Существует ряд  показателей, которые помогут определить очаг проблемы раньше, чем она приведет к конкретным плачевным последствиям.

Лишний шум при торможении почти всегда говорит о том, что нужна замена колодок, цена этой процедуры не высока, особенно, если проделывать работу самому. Однако заменить их вовремя очень важно. Система работы колодок заключается в том, что со временем они стачиваются о тормозные диски. На детали специально устанавливают металлические предохранители, которые издают противный звук при торможении из-за трения о диски, если внешний слой на колодках уже стерся. Промедление с ремонтом приведет в дальнейшем к повреждению диска, сильные царапины на нем рано или поздно заставят произвести замену и этой запчасти автомобиля.

Если вы ощущаете пульсацию при нажатии педали тормоза, это указывает на повышенное биение диска или барабана. Причин тому может быть несколько: колодки изношены неравномерно, тормозные диски приобрели какой-то дефект или же были установлены уже с дефектом.

Иногда случается, что во время торможения машину как бы ведет немного в сторону. Это, скорее всего, показатель неправильного давления внутри шин одной оси. К такому еще приводит слишком высокое сопротивление в работе тормозных шлангов и трубок, нарушение работы тормозного башмака или барабана. Порой у водителей получается даже потерять в процессе эксплуатации автомобиля тормозной башмак или составные части подвески, что и приводит к такой реакции машины на сигнал «тормоз».    

Со временем торможение может потребовать больше усилий. В большинстве случаев это говорит о том, что тормозные колодки стали слишком старыми и попросту износились. В таком случае одна только замена передних колодок видео окажется недостаточной мерой. Менять нужно сразу все, дабы дальнейшее стирание при езде было равномерным. Если колодки не стерлись, а просто замаслились, то нужно будет лишь выявить и устранить причину этого. Но это не единственное, что стоит проверить, если выжимать педаль тормоза приходится сильнее. Ведь иногда водители сталкиваются с этим симптомом, едва успев поставить новые колодки. Это отнюдь не говорит о том, что менять все придется заново, а деньги на ремонт были потрачены зря. Скорее всего, колодки просто не приработались, и спустя какое-то время их работа вернется в нормальное русло. Возможно проблема тут вовсе не в колодках, а просто по какой-то причине заедает тормозной цилиндр. Также в составе тормозной конструкции должна быть исправной система перераспределения тормозных сил, иначе может повыситься ход педали тормоза.

Повышенный ход тормозной педали может проявляться также, если в главном цилиндре не хватает тормозной жидкости или в тормозную систему по какой-то причине попал воздух. Тогда все следует тщательно проверить и устранить неполадку.

Задержка торможения является не только частой проблемой, но и вполне понятным симптомом, указывающим на возможность таких неисправностей:

  • Выключатель тормозных фонарей отрегулирован неправильно.
  • Поршень тормозного цилиндра в процессе работы не делает полный цикл, то есть не возвращается полностью в исходное положение.
  • Стояночный тормоз отрегулирован неверно и требует повторной регулировки.
  • Шланги или трубки в механизме перегнуты.

Очень важно упомянуть о предосторожностях, без которых замена дисковых тормозных колодок, как и любой подобный ремонт тормозного механизма, производиться не должен: все манипуляции стоит делать в респираторе. Ведь пыль внутри системы может содержать чрезвычайно вредный для человека асбест и ряд других примесей.