Подготовка автомобиля к зиме

Существует несколько процедур, которые считаются сезонным уходом за автомобилем. Одна из них – это замена охлаждающей жидкости. С приходом холодов владельцы машин начинают задумывать о том, какой же антифриз выбрать, заменить его самостоятельно или поехать на СТО. В общем, процедура эта все знакома и, избежать ее просто невозможно. В связи с тем, что на авторынке в последнее время появилось много подделок, выбрать действительно качественную продукцию бывает трудно. Поскольку сама замена антифриза – это несложная работа, с которой под силу справиться и новичку, сегодня мы поговорим о том, как выбрать хорошую охлаждающую жидкость.

Для чего вообще нужен антифриз?  Он используется для охлаждения системы автомобиля и уберегает его от перегрева. При помощи насоса она циркулирует по множествам каналов рубашки охлаждения двигателя, не замерзая даже во время самых сильных морозов.

Охлаждающие жидкости делятся на три вида:

G11 – довольно дешевое средство с минимумом присадок (компонентов защищающих трубы от коррозии).

G12 – охлаждающая жидкость с добавлением карбоксилата и этиленгликоля. Обладает свойством создавать антикоррозийное покрытие именно в местах поражения. Идеально подходит для моторов с большим количеством оборотов.

G13 – в ее состав входит пропиленгликоль, что делает эту охлаждающую жидкость более безопасной для природы. Ее состав быстро разлагается и не выделяет ядовитых газов. Самый качественный и дорогой антифриз.

Какой из видов выбирать, решать вам. В автомагазинах вы сможете подобрать тот, который будет вам по карману.

Следующая процедура – это замена масла, ваз машины требуют тщательно следить за его наличием в системе, особенно в зимний период времени. Сигналом того, что пора заливать новое масло становится темный цвет старого масла. Это значит, что в нем начали появляться продукты горения, что негативно влияет на его эксплуатационные свойства.

Старое масло лучше всего сливать сразу после продолжительной езды, пока двигатель еще теплый. Если он успел остыть, то необходимо завести машины и прогреть его до 80 градусов. При нагреве масло разжижается. Это необходимо, чтобы полностью слить его из картера движка.

Для замены лучше выбирать масло того же производителя, что уже было в двигателе. Если вам оно не нравится, и вы хотите выбрать другой вариант, то ориентируетесь на марку и модель своего двигателя. Характеристики масла, как правило, описаны на упаковке. А все уточняющие вопросы можно задать продавцу. Если вы приобрели масло другой марки, то перед его заливкой систему необходимо тщательно промыть промывочным маслом. После наполните маслом резервуар до минимальной отметки, запустите двигатель. Пусть он поработает в холостую минут 10. Снова слейте масло и залейте новое.

После того, как вы разобрались с маслом, на очереди следующая процедура – замена свечей зажигания. Она очень простая и справиться с ней может даже самый неопытный автовладелец. Для начала необходимо отсоединить высоковольтные провода от зажигания. Затем с помощью свечного ключа, открутить их. Но сначала снимите со свечей зажигания всю пыль и грязь, чтобы она случайно не попала в мотор. Лучше всего для этого использовать компрессор. Но если его нет, то можно обойтись и обычной щеткой. Также надо почистить и колодцы для свечей зажигания. Как только все загрязнения будут устранены, можно ставить новые свечи. Если вы хотите уберечь их от попадания пыли, то можно воспользоваться таким простым советом:

Возьмите резиновый шланг с внутренним диаметром 18 мм, а внешним – 26 мм. Отрежьте отт него кусочки по 5-7 миллиметров. Теперь наденьте их на основание свечей. Затем ставьте свечи на место. Получается, что колодцы свечей прикрыты резиновым шлангом от песка.

Теперь ваша машина готова к зиме!