Приводы грм

Газораспределительный механизм в автомобиле за счет закрывающихся и открывающихся клапанов подает в цилиндры двигателя смесь из воздуха и отвечает за выпуск газов из цилиндров. Помимо этой функции грм выполняет объединяющую функцию для распредвала, клапанов и привода. Синхронную работу поршней, а также закрытие и открытие клапанов обеспечивает такая запасная часть грм, как ремень. Этим функции  ремня не оканчиваются, так как деталь создает условия для гибкого и тихого соединения распределительного вала с коленчатым. Именно эта часть механизма грм поворачивает распредвал с такой скоростью, с которой происходит вращение коленчатого вала.

В разных конструкциях двигателей имеется разное количество распределительных валов (до 4-х). Синхронизирует работу клапанов на входе и выходе с поршнями распределительный вал. Если в двигателе клапана расположены вместе с поршнями, то работа ремня приобретет исключительную важность. Потому что в случае его обрыва происходит столкновение клапанов и поршней, приводящее к деформации первых и поломке двигателя. Такой конструкцией двигателя обладают Мицубиси, Лексус, Нисан и Киа. Поэтому замена ремня грм киа и в других указанных  автомобиляхдолжна производиться каждые 75-100 тыс. км пробега.

Например, в автомобиле Renault Megane Scenic стоит также ременной привод грм. Поэтому замена грм меган согласно рекомендациям производителя этой модели автомобильного транспорта должна осуществляться в отечественных условиях раз в 60 тыс. км пробега (для сравнения в Европе этот период увеличен до 120 тыс. км пробега). Хотя опытные автомобилисты заявляют, что эта деталь в автомобиле может эффективно прослужить и больше 120 тыс. км, имеет смысл производить замену этой запчасти в сроки, которые регламентирует производитель. Тогда перед водителем сразу же встает второй вопрос, нужно ли проводить замену ролика ремня вышеупомянутого механизма. Ответ на эту дилемму вам даст осмотр роликов. Ваша задача выяснить, заклинивает ли ролик, насколько легко прокручивается, имеется ли люфт. В большинстве случаев причиной обрыва самого ремня становится плохая работа ролика. Поэтому лучше будет при замене ремня поменять и ролик. Сама процедура по замене этого комплекта не представляет сложности для мастеров автосервиса, однако, представляет определенные трудности для автолюбителей без опыта и необходимого оборудования. При замещении комплекта в моделях Renault Megane Scenic стоит упомянуть о таких особенностях: для выставления фаз грм нужны специальные инструменты, двигатель авто не имеет меток на шкивах, шкивы распределительного вала и коленвала не крепятся шпонками.