Промывка двигателя при замене масла: есть ли смысл?

Двигатель машины вопреки общепринятому мнению требует такое же количество внимания, как и внешний вид авто, а иногда даже больше. Этот уход не ограничивается простой заменой масла в двигателе, либо поверхностной проверкой на наличие неполадок, дело обстоит несколько сложнее. В первую очередь стоит помнить, что состояние мотора влияет на все системы внутри машины, обеспечивает уровень ее функционирования и поведение на дороге. А для того, чтобы двигатель исправно работал и в целом прекрасно себя чувствовал, всего-то нужно внимательно следить за системой смазки.

Замена масла в двигателе Ваз отыгрывает настолько же важную роль, как и в работе миниатюрной Хюндай Гетс. Система смазки мотора существует для того, чтобы элементы конструкции не взаимодействовали между собой, будучи сухими. Это грозит катастрофически быстрым износом и приводит двигатель в негодность. Потому подача масла должна быть исправной, непрерывной. Также данная система позволяет удалять отходы и ржавчину с деталей.

Принцип ее работы:

  •  из поддона масляный состав подается в фильтр;
  • смесь поддается очистке фильтром;
  • попадая в радиатор, масло охлаждается;
  • после этого масло попадает в масляный канал для дальнейшего движения по направлению к коленчатому валу и шатунным шейкам;
  • в стоячий канал блока смесь попадает из промежуточной шестерни;
  • далее она стекает по штангам;
  • смазывает кулачки вместе с толкателями;
  • в результате разбрызгивания смазываются стенки поршней и цилиндров, а также шестерёнки распределения;
  • обработав все детали, жидкость стекает на дно картера, в этот момент цикл начинается сначала.

Такой процесс, как замена масла, фото инструкции по которому можно найти на любом автолюбительском сайте, действительно довольно прост. 

Есть множество причин, почему вместе с заменой смазочной жидкости нужно промывать и сам мотор:

Во-первых, загрязненный двигатель потенциально пожароопасен. Потеки технических жидкостей легко воспламеняются, особенно в условиях высокой температуры, неизбежной при работе двигателя.

Во-вторых, в опасности электропроводка, так как короткое замыкание в грязном отсеке – явление нередкое. А ведь замыкание может и до пожара довести.

В-третьих, всевозможные скопления жидкостей, слепленные воедино грязной пылью, очень сильно затрудняют работу системы охлаждения. Корпус авто в итоге сильно нагревается, что также ничего хорошего не сулит.

Да и, в конце концов, так приятно открыть капот и лицезреть чистый работоспособный двигатель вместо пыльного, захламленного под завязку не пойми какого агрегата. 

Конечно, не так-то просто произвести промывку, особенно внешнюю, ведь большинство моющих средств действительно представляют некоторую опасность из-за своей токсичности. Плюс ко всему, нельзя допустить попадания воды и прочих средств на генератор, аккумулятор, стартер и, конечно же, электропроводку. Иначе жди короткого замыкания. Но ведь существуют специализированные очистители именно для этих целей. Речь конечно не о шампуне для мойки кузова.Как минимум, он не способен должным образом растворять  нефтепродукты.

Запомните, двигатель нуждается в регулярной промывке, как с внешней, так и с внутренней стороны. Замена масла бмв, ниссан, зил или любой другой марки авто должна проходить вместе со сменой очистительных фильтров, а также осторожной промывкой мотора. Тогда  ваш двигатель будет выглядеть и работать так, словно его установили только что, долгие и долгие годы.