Техническое обслуживание автомобильного транспорта

Обязанность каждого автомобилиста – следить за своим транспортным средством, содержать его в исправном состоянии для того, чтобы на дороге не представлять опасности ни для себя и своих пассажиров, ни для других участников дорожного движения. Для выполнения этой цели проводится техническое обслуживание автомобильного транспорта. Оно бывает четырех видов:

ежедневное, первое или ТО-1, второе ТО-2 и сезонное. Стоит отметить, что техобслуживание обязательно для всех автомобилей, и проводится оно в соответствии с планом-графиком.

Виды ТО подразделены в зависимости от объема, периодичности и трудоемкости работ.

Что включает в себя каждый из видов техобслуживания?

Ежедневное ТО – это контроль и осмотр автомобилистом систем и агрегатов своей автотехники: тормозной системы (герметичность гидравлического привода), сигнализации, фар, спидометра и датчиков, системы рулевого управления. Помимо этого автовладелец перед выездом должен проверить номера, положение зеркал, состояние кузова, исправность электрооборудования, систему рулевого управления, общее состояние автомобиля. К тому же уборка и чистка салона, мойка самого транспорта также является ежедневной обязанностью автомобилиста.

Не стоит забывать о такой составляющей ежедневного ТО авто, как проверка уровня масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, а также контроле объема топлива.

Если, попав в ДТП, обнаружится, что оно произошло из-за невыявленной в ходе ЕО неисправности вашего авто, то виновником признаетесь вы.

В состав первого и второго техобслуживания входят смазочные, регулировочные, крепежные, контрольно-диагностические работы, а также работы по очистке. Первое ТО отличается от ТО-2 сложностью и тем, что во время второго технического обслуживания требуется специальное оборудование, а также съем отдельных автомобильных деталей. Иногда во время проведения таких действий вам может понадобиться экспресс замена масла. Этот вид замены масла отличается от обычного слива смазочного материала тем, что проводится с помощью электрического вакуумного устройства, которое выкачивает жидкость в прозрачную емкость. А автомобилисты предпочитают этот способ замены масла, так как он занимает всего 15-20 минут, позволяет снизить расходы на использование нового масла (за счет точности). Также из положительных моментов водители отмечают, что при экспресс-замене масла в автосервисе не требуется снимать защиту и поднимать автомобиль с помощью подъемника.

Четвертый вид ТО называется сезонным. В ходе сезонного обслуживания автомобиль подготавливается к сезонной эксплуатации. Это необходимо для российского климата, так как во время обледенения дорог с наступлением морозов растет количество ДТП по причине того, что автомобилист не заменил летнюю резину зимней, обеспечивающей большее сцепление шин со скользким дорожным покрытием. Дополнительно в сезонное обслуживание машины для подготовки к зимнему сезону входит замена масла в двигателе на зимнее, контролирование системы кондиционирования-отопления салона.

Для проведения ТО предусмотрен регламент, который вместе с периодичностью и порядком проведения прописан в сервисной книжке.

Согласно имеющейся к автомобилю документации необходимые работы во время технического обслуживания определяются пробегом, временем эксплуатации и километражем пробега.

Так в toyota техническое обслуживание осуществляется каждые 10 000 км или после года эксплуатации. За это время вы должны заменить смазочные материалы, фильтры и некоторые детали по необходимости.

Однако, как правило, в основной своей массе первое ТО потребуется автомобилю через пройденные 10 тыс. пробега.

Второе техническое обслуживание автомобилист должен будет произвести через каждые 30 т. км пробега своего авто.