Тормозные колодки ВАЗ 2110: особенности установки

В предыдущих статьях мы уже в подробностях рассматривали, для чего нужна исправная ходовая система в автомобиле. Впрочем, любому автомобилисту это ясно и без объяснений. В этой статье более конкретно разберем тормозную систему Ваз 2110.

Стоит уточнить, что главной причиной неисправности тормозов во всех автомобилях, как правило, являются стертые тормозные колодки. Они издают ясный противный звук благодаря предупреждающей системе, что позволяет в большинстве случаев избежать аварий на дорогах. Однако если долго проездить на «пищащих» колодках, то вскоре потребуется замена тормозных дисков ваз. Ведь стертые колодки способны оставлять царапины на дисках, что сулит более серьезные проблемы в работе системы. О возникшей неполадке также может свидетельствовать стук в передней подвеске, тогда придется залезть внутрь дабы проверить, нужно ли совершать замену.

Особенность такого ремонта на ВАЗе 2110 заключается в том, что вследствие неисправности менять надо будет и передние, и задние. В целом, манипуляции нужно произвести почти одинаковые, за исключением некоторых деталей.

Перед началом работы важно упорами зафиксировать задние колеса  и поднять машину домкратом. Ремонт стоит начинать с передних тормозных колодок. Первым делом снимается колесо и кольца тормозного шланга. Далее в цилиндр топится поршень суппорта при помощи отвертки.  А уже после этого уделяем внимание стопорным шайбам, которые следует отогнуть от крепления направляющего пальца. Болт крепления направляющего пальца будет сложно открутить, если не придерживать шестигранник. И только потом поднятая вверх скоба ступора позволит вынуть сами тормозные колодки.

Важно! Не нужно сразу же ставить новые запчасти на то же место, которое вы только что с таким трудом освободили. С посадочных мест стоит тщательно вычистить все очаги коррозии и обычную грязь. Иначе замена колодок 2110 ВАЗ превратится в зря потраченное время, а также деньги. А еще не забудьте проверить состояние пальца ступора в вашей машине, и если нужно будет, то не поленитесь почистить его и смазать заодно.

В конце всего процесса рекомендуется обратить внимание на зажимные пружины. Их место располагается параллельно верхнего края колодок, поэтому там они и должны находиться.

Путь к задним тормозным колодкам тоже начинается со снятых колес и откручивания направляющих пружин. Следом снимается тормозной барабан и тщательно смазывается вместе с болтами, на которых он держался. Плоскогубцами отсоединятся от конструкции стяжная и направляющая пружина. Когда вы доберетесь до колодки, которая не влияет на тягу ручника, то нужно будет потянуть ее за края параллельно щиту и отгибать, пока она не выйдет из опорной планки. А потом, опустив ее, дабы сделать слабее натяжение верхней стяжной пружины, поверните деталь приблизительно на 50 градусов от тормозного щита. Колодка в итоге успешно снимается с пружины, тогда та же последовательность манипуляций ждет и вторую заднюю колодку. Распорная планка вытаскивается, и отцепляется трос ручника от тяги. Далее плоскогубцами отсоединяется уже сама направляющая пружина. Тогда данный этап можно считать завершающим, ведь вслед за шплинтом вытаскивается сама тормозная колодка.

Таким образом выходит, что ремонт ходовой ВАЗ 2110 возможен и в домашних условиях. Главной задачей тут является даже не сам процесс замены какой-нибудь детали, а правильная подборка колодок.