Замена автомобильных фильтров

В любой современной машине имеются фильтры для очистки топлива, воздуха рабочей смеси, масла, воздуха в салоне. Если любой из этих очистителей засорен, то нарушается работа той системы, которую он защищает от посторонних веществ.

Так, например, если в автомобиле Опель Астра начали часто запотевать стекла в салоне, значит, забился салонный очистительный картридж и необходима замена салонного фильтра Опель. Обычно этого вида фильтрующий элемент рекомендуют менять каждые 15 тыс. км пробега. Снять и произвести замещение испорченного расходника можно и самому, для этого нужно запастись инстументом: головкой на 7.

Меняем очистительный картридж:

  • открыть боковую крышку;
  • с помощью головки отвинтить бардачок;
  • снять старый салонный очиститель;
  • с опущенными вниз стрелками вставить новый очистительный картридж;
  • вернуть открученные саморезы на место.

Вся процедура по замене фильтрующего расходника занимает минут 15, она под силу даже начинающему автолюбителю. После замещения этой запчасти проблемы с запотеванием окон в машине не возникает. Кроме того, улучшается работа  кондиционера, а воздух в салоне очищается от пыли и неприятных запахов.

В настоящее время салонные фильтры делятся на два вида, в качестве основы  в них используется бумага и активированный уголь. Мелкодисперсный уголь больше сопротивляется воздушному потоку, уголь большего размера пропускает воздух легче. Ресурс угольных картриджей зависит от насыщения активированного угля в очистителях и их износа. Поэтому при применении таких элементов должны стоять и фильтры предварительной очистки, которые будут задерживать пыль. Недостатком таких расходников является то, что при повышенной влажности они выполняют свои функции хуже. Но ценятся по сравнению с бумажными такие картриджи больше. Однако, по отзывам автомобилистов, угольный фильтр также как и другие салонные очистительные расходники  не спасает от выхлопов грузовиков и автобусов, которые едут перед автомобилем. Угольный картридж, в среднем, по отзывам автовладельцев, нужно менять не чаще одного раза на 15-17 тыс. км пути. Обычно с заменой сложностей не появляется, но в автомобиле Форд Фокус замена фильтра салона форд это определенные трудности из-за его неудобного размещения. Чтобы достать до места расположения расходника в Фокусе, необходимо снять педаль газа. Крышка над фильтром находится справа от педали, она зафиксирована тремя саморезами, их откручивают и меняют очистительный элемент.

Угольный же фильтр, который еще называется «Невский» используется для очистки салона в ВАЗ 2114.Это усовершенствованная версия, которая имеет более плотный фильтрующий материал. Этот вид очистителя представляет собой разъемную металлическую конструкцию из двух частей. Саму эту расходную составляющую можно установить без съема вентилятора отопителя. К фильтрующему элементу можно установить оцинкованный адаптер. Когда производится в ваз 2114 замена фильтров, то нужно открепить корпус вентилятора, очистить его и заменить уплотнитель. Адаптер  даст возможность поставить в автомобиль усовершенствованный картридж от ВАЗов десятого поколения, который в шесть раз больше по площади оригинального элемента. Кроме того, этот расходник не пропустит в салон 95% частичек пыли размером до одного мкм, а воздух будет поникать с большей силой, создавая мощный поток. С помощью модификации конструкции и материала пыль не откладывается на панели управления, на ветровом стекле с внутренней стороны, а также на обивке салона. Это более предпочтительный вариант по сравнению с оригинальными фильтрующими элементами предыдущего поколения, так как последние могут не пропустить только листья, тополиный пух и крупнодисперсную пыль.