Замена масла в КПП

Коробка передач является наиболее устойчивой частью транспортного средства, вне зависимости от того, автоматическая она или механическая. Также, независимо от этого факта, данная деталь авто требует периодической замены масла. В этой статье мы постараемся разобрать, зачем же нужна замена, и как определить, что масло непригодно для дальнейшего использования.

Большинство рекомендаций производителей говорит о том, что замена масла в МКПП или АКПП должна совершаться примерно каждые 60-90 тысяч км пробега, в зависимости от модели автомобиля. Однако существует ряд других ориентиров, заметив которые стоит максимально быстро приступить к конкретным действиям.

Например, если вы заметили, используя коробку передач в своей машине, какие-либо посторонние звуки, исходящие из нее, то стоит насторожиться и проверить состояние масла. Данные манипуляции также стоит совершить в случае покупке автомобиля б/у, даже если внешне кажется, что его состояние идеально. Как минимум, качество смазывающего средства, которым потчевал свою крошку предыдущий владелец, может не устраивать вас. Плюс ко всему, лишняя замена масла никому еще не вредила, машине так тем более.

Масло в трансмиссии выполняет ряд чрезвычайно важных функций в работе всего механизма: оно действует в первую очередь, как смазывающее и очищающее средство, а еще оно охлаждает элементы трансмиссии, а также регулирует гидравлическое давление, поддерживая его на оптимальном уровне для работы КПП. Естественно, что с течением времени данная жидкость изнашивается и постепенно теряет свои полезные свойства. Вот тогда то и возникает риск чрезмерного износа, а также повреждения некоторых элементов. Для предотвращения дальнейших пагубных последствий рекомендуется своевременная замена масла в редукторе. 

Однако важно не только вовремя приступить к выполнению данного процесса, но и сделать все правильно. Например, одной из важнейших этапов во время смены масла является промывка. Главная ошибка большинства автомобилистов остается игнорирование необходимости промывки, а ведь без нее огромная часть  загрязненного масла остается внутри коробки передач. Потому только что залитое масло приобретает качества жидкости, на которой вы проехали уже тысяч 20 км. 

Зачем нужна промывка:

  • слив использованного масла полный и окончательный, который не приведет к мгновенному изменению качества только что залитого масла;
  • все углекислые отложение, нагар и другие продукты износа размягчаются и эффективно удаляются;
  • сальники и резиновые уплотнители остаются неповрежденными;
  • циркуляция масла значительно улучшается за счет очищения масляный каналов.

Важно помнить, что замена масла в автомате всегда предполагает использование исключительно того продукта, которое предусмотрено заводом изготовителя. Существует высокая степень риска, что жидкость, рознящаяся по свойствам и качеству, выведет коробку передач из строя в очень короткие сроки.

Какая бы коробка передач у вас не стояла, автоматическая и механическая, стоит заранее позаботиться о смене трансмиссионного  масла. Это поможет сохранить должный уровень безопасности вашего транспортного средства при любых погодных условиях и в любое время года.