Замена ремня и ролика грм

Ремень грм – деталь, которая предназначена для того, чтобы приводить в синхронное движение две составляющие двигательной системы: распредвал и коленвал.

В настоящее время на автомобилях используются два типа привода газораспределительной системы: цепной и ременной. Последний тип привода отличается от цепного тем, что просто устанавливается, имеет возможность установки зигзагом, для него не требуется обширное монтажное пространство и смазка, на подшипники снижается нагрузка, к тому же он не дает много шума при работе.

По сравнению с ремнем, выполненным в виде металлической цепи, ремень скорее изнашивается, в этом заключается его существенный недостаток. Поэтому по техническому регламенту заменять такой ремень необходимо раз на 60-80 тыс. км пробега. Стоимость замены ремня грм приблизительно одинаковая в разных автосервисах. Отличается стоимость устанавливаемых запчастей. Рекомендуется ставить оригинальные запчасти с гарантией, такие детали имеют более продолжительный срок службы, так как оптимально подходят именно к вашей модели автомобиля. Также хорошо зарекомендовали себя ремни всемирно известной американской фирмы Gates.Однако, следует проявлять осторожность, так как в продаже можно встретить многочисленные подделки продукции этой фирмы.

Многие знатоки автомобильного дела утверждают, что сразу вместе с заменой ремня грм делается замена ролика грм. Во время смены ременного привода необходимо проверить ролик, чтобы определиться, подлежит ли он замещению. Люфт и шумность - поводы к его замене. Также обратите внимание, имеется ли люфт вала водяного насоса. Изношенность его запчастей становится причиной соскакивания ременного привода со шкивов.

Кроме того, часто из-за старения смазки в подшипнике ролика, сама эта деталь начинает плохо работать. Поэтому даже если вы решите, что ролик заменять не требуется, то поменяйте в  нем консистентную смазку - литол. Постарайтесь старую смазку удалить.

Если ременной привод вы заменяете самостоятельно, то направьте свои усилия на правильное натяжение ремня, чтобы не вырвать шпильку ролика или не деформировать ее. И, естественно, для того чтобы поменять эти составляющие ГРМ, вам придется запастись необходимым инструментом, в частности, торцевым ключом на 17 и на 15, спецключом для регулировки натяжного ролика, большой отверткой, съемником для стопорных колец. После проведения самой процедуры механизм вместе с деталями потребует регулировки.