Замена топливного фильтра и масла в двигателе

Замена фильтра калина - это то, с чем автомобилистам приходится сталкиваться довольно часто. Но не каждый новоиспеченный владелец автомобиля знает, что такое топливный фильтр и для чего он вообще нужен.

Эта деталь транспортного средства предназначена для дополнительной очистки горючего перед тем, как оно будет подано в топливную магистраль мотора. В автомобили ставят два вида очищающих фильтров: погружные – ставятся в бак с горючим рядом с бензонасосом, магистральные – монтаж осуществляется прямо в топливную магистраль. К сожалению, качество горючего в России довольно невысокое, поэтому фильтры быстро выходят из строя и для того, чтобы ваш автомобиль всегда оставался на ходу, следует соблюдать рекомендации завода-производителя и менять топливные фильтры своевременно. Результатом эксплуатации машины с грязным топливным фильтром становятся различные неприятности, такие как:

  • Мусор в системе питания;
  • Загрязнение форсунок, что отвечают за впрыскивание топлива.

Это приводит к тому, что двигатель теряет плавность работы и свою мощность. Худший исход – это полный выход мотора из строя. Согласно рекомендациям специалистов замена топливного фильтра рено и других автомобилей должна осуществляться не реже, чем через каждые 25 000 километров пробега.

Не менее важен вопрос своевременной замены масла в двигателе. Эта многофункциональная жидкость предназначена для смазки подвижных механизмов двигателя. Оно также поглощает излишки тепла, не позволяет кислотной среде образовываться в двигателе и выводит побочные частицы горения.

Ни одна из рабочих жидкостей автомобиля не способна в случае несвоевременной замены нанести такое количества вреда, как застаревшее масло. Срок службы вашего мотора напрямую зависит от того, насколько ответственно вы следите за тем, чтобы шкода замена масла осуществлялась регулярно и точно в срок.

Существует несколько видов масла для двигателя, которые различаются по составу и свойствам:

Синтетика – в их составе 80% синтетических масел и различных присадок. А температура закипания составляет 600 градусов Цельсия.

Полусинтетика – в состав входят синтетические присадки и нефтепродукты. Имеет меньшую температуру кипения – около 400 градусов, но практически не пригорает.

Минеральные – в составе только переработанные нефтепродукты, температура кипения которых достигает 300 градусов. Однако такие масла не применяются в настоящее время, поскольку их эксплуатационные свойства не удовлетворяют потребностей современных транспортных средств.

Наиболее высокий показатель температуры кипения говорит о том, что масло не пригорает, а значит способно поглотить больше избытка тепла, что выделяется во время работы мотора. Срок эксплуатации такого масла намного больше.

Еще один важный показатель – это вязкость. Это разбег температур, которые заставляют масло менять свое состояние от густого к более жидкому и наоборот. Например, чтобы запустить холодный двигатель масло не должно быть сильно густым, а при его работе на высоких оборотах, и соответственно повышении температуры в системе, - слишком жидким. Вязкость обозначается специальной маркировкой или индексом. У минеральных масел он равен 95, у синтетических - достигает 200.

Точного срока службы масла не существует. Он зависит от того насколько часто вы пользуетесь автомобилем. Чем реже вы выезжаете из гаража, тем сильнее сокращается разрыв от одной замены до другой, поскольку во время простоя мотора образуется конденсат, способствующий возникновению кислотной среды, которая негативно влияет на технические свойства масла.