Замена топливного и салонного фильтров

Топливные фильтры очищают смесь горючего, которая попадает в двигатель, от посторонних примесей. В автомобилях обычно техрегламентом указывается частота замены топливного фильтра, хотя в некоторых современных иномарках замена этого элемента очистки по техрегламенту не предусмотрена. Как, например,замена топливного фильтра нисан в перечень регламентных работ не входит, так как оригинальный фильтрующий элемент-часть бензонасоса и меняется вместе с ним. Отдельно от топливного модуля к этой модели расходник в продаже не встретишь.

Хотя с учетом несоответствия стандартам качества нашего топлива, отечественные  автолюбители как минимум раз в два года, бывает иногда и чаще, такую замену производят.

Начиная с 2000 года на Альмере Классик с ресурсом 180 тыс. км устанавливается погружной фильтр тонкой очистки. Имеющийся топливный модуль включает в себя топливомер, фильтр для горючего, насос и регулятор давления. Из-за концентрации всего оборудования в одном блоке от сильного удара по пластиковому баку фильтр горючего выйдет из строя за счет повреждения своего корпуса, вызвав остановку мотора. Несмотря на то, что в руководстве к этим автомобилям написано, что топливный модуль необслуживаемый, в реалиях наших условий его меняют раз в 160 тыс. км пробега.

Очищающий элемент в виде салонного фильтра, который препятствует проникновению пыли, грязи и других вредных веществ в салон также должен быть регулярно заменяем. Сейчас это относительно сложная конструкция, состоящая из трех слоев, которая не только механически очищает поступающий в салон воздух от разных веществ в долях микрона, но и убивает микробов, нейтрализует неприятные запахи. Картриджи очистки устанавливаются в салоне транспортного средства или под капотом. В зависимости от вида используемого расходника определяется различный срок его службы: для многослойных - до 60 тыс. км пробега, для угольных - до 100 тыс. км,  для бумажных—до 30 тыс.км. Если очищающий элемент пора менять, об этом расскажут следующие «симптомы»: при заборе воздуха извне сильно потеют стекла, вентиляция и отопление работают слабо при максимальном включении; появился неприятный запах в салоне при работе кондиционера. Поэтому, при наличии одного пункта из вышеперечисленного нужно заменить салонный фильтр. Считается, что в  форд фокус 2 замена салонного фильтра совершенно нетрудоемкая операция и должна выполняться раз в 20 тыс. км пробега. Если вам приходится ездить по пыльным дорогам, то этот срок составляет 10 тыс. км, при повреждении очистителя, его нужно менять сразу. Именно в автомобиле Форд Фокус 2 крышку от очистительного элемента вы сможете отыскать под приборной панелью от водителя справа.