Замена тормозных колодок

ВАЗ-2109 снискал небывалую популярность в далекие 90-е. Тогда обладать «девяткой» было модно, достать в то время такую машину можно было на авторынке или купить на заводе по знакомству. Этот автомобиль относится к виду машин, управляемых  передними колесами, или к переднеприводным. В автомобиле этой модификации  была установлена тормозная система, имеющая небольшие отличия от заднеприводных машин, которые выпускались в то время в России. Тормозная система «девятки» состоит из привода и  механизма. Здесь механизм производит действие торможения и включает в себя подвижную вращающуюся часть из дисков и барабанов, а также неподвижную часть-колодки. Механизмы торможения расположены в колесах автомобиля.

По сравнению с системой торможения заднеприводных машин, у «девятки» она имеет узкоспециализированные улучшения и усовершенствованный принцип разделения контуров привода: диагональный. Это делает процесс торможения более надежным и безопасным.

Также в составе тормозной системы «девятки» есть стояночный тормоз, который работает по принципу блокировки барабанов задними колодками. Кроме того, благодаря некоторым модификациям замена колодок 2109 и ремонт системы облегчены.

Когда в тормозной системе находятся неисправности, то такое транспортное средство в дорожно-транспортных ситуациях зачастую становится виновником аварий. По этой причине обязанность водителя следить за состоянием тормозов своего автомобиля. После проверки уровня тормозной жидкости замена тормозных колодок-наиболее часто проводимая операция по техобслуживанию транспортного средства. Замена колодок 2107 производится по мере истирания этого расходника. Стоит отметить, что из-за схожести конструкции тормозной системы ВАЗовских автомобилей 2109,2110, 2112,2114, 2115 и 2107 процедура по замене колодок не имеет принципиальных отличий, кроме размера элементов механизма: колодок и барабанов. Чтобы поменять расходник, нужно поднять автомобиль на домкрате, заранее проведя его фиксацию. После съема колеса необходимо извлечь фиксирующие элементы, выбив направляющие пальцы и придержав прижимные пружины. Чтобы добраться до колодок, нужно утопить поршни в суппортные цилиндры. Если толщина колодок окажется менее 15,- 2 мм, значит ваше решение по их замене своевременное. Направляющие пальцы необходимо смазать смазочным материалом во время разборки узла.