Замена тормозных колодок и дисков

Функциональность тормозной системы транспортного средства зависит от множества факторов, однако самым важным из них является состояние тормозных дисков и колодок, и своевременная их замена.

Именно тормозные характеристики автомобиля позволяют рассчитать насколько быстро он сможет остановиться и при этом не потерять управления. Этот показатель фактически является реальным уровнем безопасности данного транспортного средства на дороге. Поэтому вопрос о том, что замена задних тормозных дисков и колодок во время визита на СТО является не менее необходимой процедурой, чем ремонт  ходовой части или мотора, даже не может вызывать сомнений.

О том, что пришло время поменять задние колодки, большая часть автомобилистов задумывается только тогда, когда автомобиль начинает издавать неприятный писк, скрип или скрежет в тот момент, когда останавливается. Причин у такого звука на самом деле много, сказать точно, какая именно действует в этот раз сложно, потому что не всегда, получается, по звуку диагностировать какое именно повреждение произошло в тормозной системе.

Источником неприятного звука может стать, как и вполне банальная неполадка, так и внутреннее повреждение:

  • Изнашивание поверхности задних колодок, превышающее 70%, которое становится следствием частых резких торможений и торможений на большой скорости.
  • Плохой материал, из которого были изготовлены эти запчасти.
  • Несовместимость материала дисков и колодок.
  • Приработка недавно поставленных тормозных колодок. Однако такой звук исчезает сам спустя 3-4 дня.
  • Плохая фиксация пластины-индикатора изнашивания.
  • Недостаточно хорошее состояние тормозных направляющих, цилиндров или поршней.
  • Попадание в систему сторонней жидкости.
  • Эксплуатация при низких температурах.

Необходимо быть внимательным и следить за тем, чтобы замена задних тормозных колодок ваз осуществлялась качественно. Новые детали должны быть оригинальными и идеально подходить под конкретную марку и модель автомобиля. Тогда они смогут проработать около 40 тысяч километров пробега. Тогда как сомнительная экономия может привести к тому, что в самый неподходящий момент у автомобиля откажут тормоза. В этом случае покупка хороших запчастей – это гарантия вашей безопасности на дороге.

Если о том, как проверить состояние колодок, многие автомобилисты наслышаны, то о том, как проверить состояние тормозных дисков многие не имеют никакого понятия. Если вы заметили, что изменилось «поведение» автомобиля, а именно: тормозной путь стал больше, при торможении вы чувствуете, как машину кидает в сторону, педаль тормоза стала выжиматься ниже, тормозная жидкость стала расходоваться быстрее. То это значит, что вы давно не проверяли тормозную систему.

В первую очередь надо померить толщину дисков. Это легко сделать, если у вас под рукой есть штангенциркуль. Просто измерьте толщину в нескольких разных местах, а потом посмотрите инструкцию, там производитель всегда указывает минимальные и максимальные показатели, при которых допустимо эксплуатировать деталь.

Решение о замене автовладелец принимает на основе полученных результатов. Однако это не так ситуация, когда можно надеяться, что диск еще какое-то время поработает.

Замена тормозных колодок ниссан и дисков, также как и на других автомобилях, проводится попарно на одной оси. Даже если ваш стиль вождения очень плавный, и вы большую часть времени передвигаетесь на средних скоростях, все равно необходимо систематически проводить плановую проверку этих деталей.