Замена тормозных колодок и шарнирных опор ВАЗ

Во время путешествия по отечественным дорогам ВАЗ, как и любой другой автомобиль изнашивается. В автомобилях этого производителя изнашиваются трущиеся поверхности и резиновые запчасти; ослабляется крепление различных агрегатов и узлов; регулировочные параметры сбиваются.

Для того чтобы машина не сломалась посредине пути потребуется техническое обслуживание и ремонт ваз.

ТО автомобилей Волжского автомобильного завода будет состоять из:

  • диагностики и регулировки;
  • замены запчастей согласно техрегламенту;
  • смазки механизмов.

Особенностью автомобилей моделей ВАЗ является то, что проверкой уровня масла необходимо заниматься каждые 500 км пробега. Кроме того, при совершении ТО  ВАЗ проверяется тормозная жидкость, охлаждающая жидкость, уровень электролита  в аккумуляторе, бачок гидропривода выключения сцепления, давление в шинах.

Также проверяется исправность системы торможения.

Если  во время включения зажигания машины на панели приборов загорелась контрольная лампа, значит, происходит утечка тормозной жидкости и нарушена герметичность системы. В этом случае находят место протечки, ликвидируют его и доливают жидкость.

Еще одна причина, почему понизился уровень жидкости в системе торможения - это критический износ тормозных колодок.

Когда во время ТО обнаружится максимальный износ упомянутых автомобильных деталей системы торможения, то замена передних колодок ваз неизбежна.

В автомобилях Волжского автомобильного завода две независимые системы, состоящие из стояночных тормозов и рабочих. Рабочие тормоза имеют гидравлический привод, это ключевая часть системы торможения. Стояночный привод управляется механическим способом и используются, чтобы машина не качалась, против самопроизвольного движения или когда трогаются с места.

Если рабочая часть этой системы вдруг отказывает, то стояночные тормоза могут помочь затормозить движение.

Оба вида тормозов имеют отличия в конструкции и принципе работы. Но в ВАЗ 2101 они управляются с помощью одной педали.

Выше было описано, что тормозная система ВАЗ гидравлическая, то есть работает с использованием жидкости.

.Чаще всего в авто производства Волжского автомобильного завода встречаются такие неисправности системы торможения:

  • Машину заносит при нажатии на тормозную педаль.
  • Необходимо прилагать интенсивные усилия для надавливания на тормозную педаль.
  • Тормоза срабатывают плохо.
  • Колесо тормозит, но педаль не нажимали.
  • Колеса до конца не растормаживаются.
  • В процессе торможения слышен скрип или визг.

Наибольшему износу при эксплуатации автомобилей ВАЗ подвергаются шаровые опоры, которые расположены в подвеске. Шаровые опоры являются соединительным элементом между рычагом подвески и ступицей переднего колеса. Задача опор - обеспечить правильное положение колес при поворотах. Неудивительно, что при маневрировании на неровной дороге на шаровые опоры приходится большая нагрузка,  а также больший вес автомобиля. Стоит отметить, что чаще всего в классике моделей Волжского автомобильного завода случается не только износ шаровых опор, но и их разрушение.

Чтобы автомобиль и в дальнейшем мог выполнять свои функции, необходима своевременная замена шаровой опоры ваз. При этом любой автолюбитель вам подтвердит, что замена этой запчасти осуществляется попарно.

Как правило, эти детали заменяют в автосервисе, но заменить шаровые опоры можно и самостоятельно

Для этого вам нужно будет подобрать подходящие опоры, которые прослужат как можно дольше. У каждого водителя свои предпочтения, одним нравятся шаровые с резиновыми пыльниками, другим с силиконовыми, третьи говорят, что ключ к успешному использованию - обильная  смазка механизма.

Однако профессионалы заявляют, что лучшим выбором будет покупка новых оригинальных запчастей. В частности признаком аутентичности новой фирменной шаровой опоры будет характерный цвет, который получается после термообработки детали, а также отсутствие следов от токарного станка. Оригинальные детали имеют кованый серый палец, катаную резьбу, аккуратный шов от сварки, точки которого видны только на одной чашке.