Замена тормозных колодок своими силами

Капитальный ремонт автомобиля – дело затратное и довольно долгое, чтоб до этого не доводить, необходимо постоянно следить за своим транспортным средством и своевременно заменять вышедшие из строя детали. Сегодня мы поговорим о тормозной системе, а точнее об одной из важнейших ее частей  - тормозных колодках.

Все знают, что причиной их быстрого износа или, наоборот, увеличенного срока эксплуатации является стиль езды водителя. Чем чаще происходит резкое торможение на больших скоростях, тем быстрее стираются колодки. Некоторым автовладельцам приходится менять их раз в год, и они привыкли к этому, также как к регулярной замене бензофильтра. А многие и вовсе научились справляться с проблемой своими силами.

Все руководства по эксплуатации машин содержат рекомендации по тому, как осуществляется замена тормозных колодок фокус 2, то есть конкретные инструкции, как проводится данная процедура на автомобиле конкретной марки и модели. Однако руководство не всегда находится в нужный момент, да и технологии завод-производитель не всегда описывает четко и правильно. Самым простым решением такой проблемы является обращение в автосервис. Но не каждый автовладелец способен доверить свое транспортное средство незнакомцу, да и необходимая сумма для оплаты работы специалиста может просто не оказаться под рукой. Опытные автолюбители предпочитают самостоятельно ремонтировать свою машину, а также обеспечивать ей весь необходимый уход.

И так, как только вы заметили, что при нажатии на педаль тормоза ваш автомобиль останавливается медленнее, чем обычно, или вообще не тормозит, необходимо отправиться в гараж или любое другое место, где будет удобно разбирать машину и проверить состояние тормозных колодок.

Для новичков самым сложным этапом становится первый, когда необходимо демонтировать колесо. Однако стоит взяться за дело и все страхи пропадают. Только не стоит снимать с автомобиля все колеса сразу. Если вы в какой-то момент забудете, как собирать колесо обратно, то сможете демонтировать второе и вспомнить, как все устроено. После этого можно вытащить болт суппорта и отвести его в сторону, параллельно оси машины. На этом этапе колодка вынимается без всяких усилий.

Если пользуясь автомобилем, вы недавно доливали тормозную жидкость, то следует удалить часть ее из бачка. С этой задачей легко справится обычная клизма. Теперь устанавливаем новые колодки. Для этого максимально утапливаем поршни суппорта к примеру, пользуясь отверткой.

Это довольно простая процедура. Как правило, на первое колесо уходит довольно много времени, а с каждым последующим дело идет быстрее. После того, как вы поменяете тормозные колодки на всех колесах необходимо долить в бачок тормозную жидкость и прокачать тормоза. Следите за жидкостью, вовремя нажатия педали она должна оставаться на одном уровне.

Первые несколько торможений могут быть неэффективными, поэтому не спешите разгонять машину. Но колодки быстро притираются, и тормоз начинает работать так, как должен.

Замена колодок хендайэто естественная часть ухода за транспортным средством.От состояния тормозной системы зависит безопасность жизни водителя. Поэтому проверять ее надо примерно через каждые 10 тысяч км пробега. Заметили изношенные узлы? Сразу же меняйте. На литых дисках пыль? Протрите и так далее. Такой подход помогает избежать множества проблем в будущем.

Помните, что каждому транспортному средству подбирают тормозные колодки, выпущенные специально для этой марки и модели. Даже если колодки подходят по размерам, но предназначаются для другого автомобиля, они не подойдут вашему.