Диагностика АКПП

Устройство автоматической коробки передач – штука достаточно сложная, и разобраться в ней не каждому под силу. Однако не всегда есть необходимость разбирать все вплоть до последнего винтика. Как правило, бывает достаточно просто уметь определить очаг внезапно возникшей проблемы и купировать ее, чтобы «зараза» не распространилась дальше под капотом авто.

Ремонт АКПП в СПб иногда отличается особыми расценками даже на диагностику, поэтому выгоднее будет научиться, пускай не исправлять, но хотя бы находить неполадку самому.

Глубокая диагностика коробки передач предполагает последовательную проверку систем ее функционирования, а заодно и проведение профилактических работ.

Если автоматическая коробка передач в вашей машине почему-то не хочет работать на совесть, то первым делом стоит посмотреть на состояние смазывающей жидкости и фильтра. Даже если вы не обнаружили особенных отклонений от нормы, то масло все равно рекомендуется поменять вместе с фильтрами, конечно же. Фильтр-сетку выдерживаем в растворе и промываем, потом осторожно сливаем отработанную жидкость из коробки. После этого только снимаем поддон, чтобы добраться до сетчатого фильтра, который может оказаться корнем всех бед. Если в фильтре застряло не так уж много металлических частиц, то его можно тщательно прочистить собственноручно и установить на место. Если прочистить самому не удается, придется ехать в автосалон.

Отдельного внимания заслуживает жидкость, которой вы наполняете АКПП. Она должна нормально пахнуть и иметь привычный цвет, это признак того, что смесь подходит данному автомобилю и не вредит коробке передач. В противном случае следует заменить ее на более качественную. Тут уж можно поспрашивать друзей, почитать в интернете отзывы, ремонт АКПП, поверьте, будет стоить намного дороже, чем более качественная смазывающая жидкость.

Проверьте «автомат» на наличие утечки, посмотрите, целы ли трубки, которые соединяют радиатор и коробку, нет ли следов жидкости.

Трос, который служит для соединения дроссельной заслонки карбюратора и КПП может быть ослаблен. Этот факт становится причиной странной реакции коробки передач на передаваемые команды. Она реагирует либо поздно, либо, наоборот, слишком рано. Трос также должен быть целым, особенно в области наконечников. Для профилактики его состояния запчасть следует хорошо почистить, отрегулировать уровень натяжения, а затем тщательно смазать.

Эти простые правила помогут надолго оттянуть реальную необходимость поездки на СТО, и надолго продлит жизнь вашего «автомата».