Неисправности коробки передач ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 считается одной из самых популярных отечественных машин в 90-х годах. Несмотря на все свои недостатки, этот автомобиль был народным любимцем, его чаще других угоняли. С конструкцией этого народного автомобиля, который прозвали «ЗУБИЛО» автомеханики хорошо знакомы, запасные части к нему представлены в широком ассортименте в странах СНГ, он прекрасно тюнингуется под запросы своего владельца, поэтому и распространен как никакой иной автомобиль в России. Среди возникающих проблем в процессе эксплуатации «девятки» встречаются следующие поломки: выход из строя масляного фильтра, протекание масла через клапанную крышку, неполадки в системе впрыска, отламывание приемной выхлопной трубы, рвется тросик сцепления, не фиксируется передача заднего хода в коробке передач, расплывчатое разъединение при выключении сцепления, при езде по неровной дороге происходит самопроизвольное выключение передач (может понадобиться ремонт коробки ваз 2109) и другие. Из-за низкого расположения бортов машина быстро пачкается. Прототипом технического строения «девятки» стал ВАЗ 2108.Разные модификации «девятки» имеют 1,3-литровый, 1,5- литровый, а также 1,1-литровый двигатели.

В ВАЗ-2109 встречаются четырех- и пятиступенчатая коробки передач с несколькими значениями передаточного числа. Тип КПП на ВАЗ-2109 механический. Коробка объединена с главной передачей и дифференциалом, имеет одну передачу заднего хода и пять переднего. Все три части корпуса КПП алюминиевые. Предварительное натяжение в подшипниках дифференциала составляет 0,25 мм, чтобы его отрегулировать необходимо подобрать толщину кольца в гнезде картера под кольцом подшипника дифференциала снаружи. В КПП «девятки» (равно как и в «восьмерке») в отличие от других автомобилей необходимо заливать не трансмиссионное, а моторное масло. «Неправильная» трансмиссионная жидкость приводит к перегрузкам при включении передач, и в результате к поломкам КПП. В этом случае ремонт коробки передач ваз 2109 неизбежен. Для увеличения продолжительности работы трансмиссии используется моторное масло ТМ1 и ТМ2. Многие автолюбители интересуются, подходит ли для ВАЗ 2109 ТАД-17И. По заверениям экспертов заливать масло этой марки в КПП нет смысла. Чтобы переднеприводной «09» пройти не менее 75 тыс. км, нужно залить жидкость по ГОСТУ ТМ 5-9П. Бывает проблематично найти именно такое моторное масло, поэтому эксперты рекомендуют выбирать жидкость, соответствующую группе по API GL-4 , по ГОСТУ ТМ-4,ТМ5-9П.

Наиболее часто, когда автомобилю нужен ремонт коробки передач ваз 2109 приходится отлаживать дифференциал КПП, механизм переключения передач, ремонтировать синхронизатор, первичный и вторичный валы, регулировать тягу трансмиссии, может потребоваться замена сальников КПП, или рычага трансмиссии. При проводимом ремонте вы будете снимать и разбирать коробку переключения передач, однако при сборке этого узла учтите некоторые детали.

Эта операция противоположна разборке коробки. Перед сборкой нужно проверить на целостность корпус картера и коробки, подшипники, вилки переключения скоростей. Их необходимо очистить с помощью промывки в керосине и вытереть. Обнаружив трещины, детали придется заменить. Сальники заменяются новыми в любом случае. То же самое нужно сделать и с уплотнительными прокладками. Кроме того, в картере коробке металлический мусор собирает магнит, который при ухудшении его свойств также нужно поменять.

Все поверхности коробки вам понадобится зачистить от остатков герметика и прокладки. Перед установкой валов их лучше предварительно соединить, совместив зацеплением.

Сборку КПП проводят в порядке противоположном разборке.