Неисправности роботизированной коробки передач

Роботизированная коробка передач – это разновидность автоматизированной, но встречается она в России, да и во всем мире, довольно редко. В основном автомобили с такими устройствами выпускает Фольксваген, но также есть несколько подобных моделей у Тойоты, Опеля, Форда и некоторых других заводов-производителей.

Роботизированная КП - это сложная электромеханическая конструкция. Основными причинами, по которым становится необходим ремонт роботизированной коробки, являются нарушения рекомендуемых правил эксплуатации, естественный износ и некоторые особенности устройства такой КП.

Одним из самых слабых мест коробки-робота стало сцепление. Чаще всего владельцам аво приходится сталкиваться с такими неисправностями как износ корзины, ведомого диска, направляющей и выжимного подшипника. Как только сцепление начинает функционировать неправильно, водитель замечает, что машина стала пробуксовывать, то есть терять крутящийся момент при резком старте или на высокой скорости. Если сцепление сильно износилось, то КП начинает работать в аварийном режиме. Ремонт коробки передач, цены на который и так не низкие, в этом случае может обойтись почти вдвое дороже.

Еще одна часто встречающаяся проблема - это нарушения актуаторов (электромеханических приводов переключения передач и сцепления). Интенсивная эксплуатация приводит к тому, что щетки изнашиваются, загрязняются, обрывается цепь электродвигателя. Также выходят из строя рычаги и зубчатые колеса привода. В этом случае автомобиль трогается рывками. Но также машина себя ведет и при сбое в настройках сцепления.

Однако далеко не всегда неисправности коробки-робота определяются по внешним признакам. Намного чаще для того, чтобы выявить проблему используют компьютерную диагностику, которая позволяет выявить и механические и электрические неисправности.

Отдельного внимания требует РКП DSG. Эта коробка за непродолжительное время успела зарекомендовать себя, как сверхнадежное устройство. Этот механизм относится к семиступенчатой разновидности.

РКП такого типа имеет две проблемы – это блок управления и двойное сцепление. Особенности конструкции таковы, что сцепление сухого типа подвергается интенсивному износу, который становится еще более губительным на переходных режимах. Заметить неисправность легко. Ее признаками становятся вибрации и рывки при старте с места и переключении скоростей, пробуксовка во время езды, переход устройства в аварийный режим. Эта проблема решается только полной заменой сцепления. Концерн Фольксваген осуществляет подобный ремонт коробки робот бесплатно в период гарантийного обслуживания, что составляет 5 лет.

Чтобы продлить жизнь сцеплению, изготовитель советует устанавливать рычаг селектора КП в нейтральное положение при остановке, которая длится более 5-ти секунд. Это правило продлевает срок эксплуатации всех роботизированных КП.

С блок управления ситуация сложилась более сложная. Он находится прямо в КП, поэтому, когда меняется температура рабочей жидкости, многие элементы блока подвергаются тяжелой нагрузке, вследствие чего контакты выгорают. Кроме того продукты износа засоряют каналы гидравлического блока, а датчики системы управления притягивают частицы металлической стружки. Неисправности внутри механизма проявляются ударами при переключении рычага передач, пробуксовкой и полной остановкой транспортного средства.

Какую коробку передач выбрать, решать только вам. Но помните, что все новое пугает, когда-то нам была знакома только механика, потом появился автомат, а теперь робот. Технологии не стоят на месте, и мы не должны от них отставать. У нас можно сделать ремонт АКПП, КПП и РКП в любое удобное время.