Переборка главного цилиндра сцепления

Без главного цилиндра работа системы сцепления не представляется возможной. Фактически, это основной элемент всей конструкции, подобно двигателю в автомобиле. Свои функции ему помогает осуществлять рабочий цилиндр. Он служит для того, чтобы принимать усилие, поступающее от главного и перемещать вилку включения сцепления.

Замена главного цилиндра сцепления, как правило, является крайней мерой. Добить его до такого состояния, когда уже ничего не поможет, действительно сложно, но и такая непростая задача порой людям удавалась. Чтобы не оказаться в списке «счастливчиков», рекомендуется в первую очередь внимательно следить за функционированием поршня и целостностью манжетов. Очень часто в автосервисы обращаются с неполадкой в цилиндре, вызванной утечкой тормозной жидкости. Ее можно заметить не только визуально, но и обратив внимание на поведение педали сцепления. Также симптом в виде провала этой педали начинает проявляться в случае разгерметизации гидропривода. Когда уплотнительные кольца повреждены, сквозь них в гидропривод может просачиваться воздух и приводить к неизбежным поломкам.

Нормальный ход штока главного цилиндра можно возобновить, если последовательно и внимательно заменить износившиеся детали, которых в его устройстве находится немало. Как правило, данный ремонт можно провести «малой кровь» и собственными руками. Замена сцепления ваз нужна лишь, когда ни переборка, ни замена деталей уже не дает никаких результатов, но такое случается нечасто.

Переборку цилиндра можно осуществить собственноручно, протекает процесс согласно простой народной схеме: если демонтировал, назад ставь в той же последовательности на те же строго установленные места. Тем, кто не имеет ни малейшего опыта в проведении слесарных работ, ремонт делать крайне не рекомендуется. После неудачной попытки что-то исправить бывает проще заменить всю систему, чем выявлять и устранять новую проблему.

Если уж вы полны уверенности в своих силах и взялись за это дело, то стоит начать с разборки и внимательной промывки всех составных деталей. Ее нужно осуществлять исключительно при помощи тормозной жидкости. Никаких сверхрезультативных моющих и чего-то подобного. Иначе есть большой риск нарушить целостность некоторых деталей. Все элементы, присутствующие в ремкомплекте нужно будет заменить, включая возвратную пружину и уплотнительные кольца, тем самым устранив львиную долю причин возникшего нарушения в работе.

Внимательно осмотрите корпус, зеркало и шток. Незначительные следы коррозии убираются обычной мелкозернистой наждачкой. Если вы заметили даже небольшие задиры, то это может сигнализировать о нарушении размера небольшого зазора между цилиндром и поршнем.

Замена сцепления ваз 2109 не понадобится, а профилактический ремонт станет намного легче, если следовать нескольким простым советам:

1.     Когда вы решили промыть цилиндр, то арсенал ваших моющих средств должен состоять исключительно из тормозной жидкости, это помогает избежать разбухания резиновых элементов. Минеральные масла, дизтопливо, керосин, как и бензин к использованию в этих целях не допускаются.

2.     Совсем не обязательно до капли сливать из гидропривода рабочую жидкость. При снятии главного цилиндра ее вообще можно не трогать.

3.     При завершении ремонтных работ и сборке конструкции смажьте тормозной жидкостью каждую деталь, только после этого устанавливайте ее на законное место. Поверхность поршня, контактирующую с толкателем, лучше покрыть консистентной смазкой. Это существенно облегчит работу каждой  составляющей механизма и в целом поможет увеличить производительность.