Поломки сцепления

Сцепление выступает передаточным звеном от двигателя к колесам, которое передает и разрывает крутящий момент. Этот механизм имеет сложную конструкцию, с которой нужно обращаться осторожно. Нет необходимости использовать педаль сцепления беспрерывно в течение всего движения, кроме того, делать это просто так, без нужды, нельзя. Для левой ноги в конструкции автомобиля предусмотрено специальное место, куда водитель будет ее ставить, когда не давит на педаль. Делается это во время того, как двигатель отключается от колес, и автомобиль едет по инерции. В условиях мокрого дорожного полотна такое движение становится очень опасным, и если водитель будет нажимать педаль сцепления и одновременно тормозить, то это чревато заносом транспортного средства. Поэтому для использования этого механизма руководствуются одним правилом: не переключать передачи на ровной дороге, когда колеса от двигателя отключены или машина спускается с горки, - пользуемся только тормозом и газом. Для передачи крутящего момента весь механизм должен быть в исправном состоянии, если  он не работает, то понадобится замена сцепления ваз, цена на эту операцию может варьироваться от вида и марки автомобиля.

Чтобы понимать, какие нагрузки приходятся на автомобильные узлы при переключении передачи нужно знать строение этого механизма.

В общих чертах в механизм входят: часть двигателя-маховик, педаль и корзина сцепления, ведомый диск, и непосредственно сам привод.

Принцип связывания механизма с педалью может быть разным:

-электрическим;

-механическим;

-пневматическим;

-гидравлическим.

Так, в частности, в автомобиле ВАЗ 2107 выключение сцепления происходит гидравлическим приводом, а педаль подвесная.

В этой же модели у педалей тормоза и сцепления - общая ось. Чтобы уменьшать усилие выключения передачи крутящего момента, сама педаль в верхней части оборудована пружиной. Механизм передачи находится в алюминиевом картере, прикрепленном к  блоку цилиндров, и устанавливается на маховике. Конструкция выполняет задачу плавного включения, это достигается взаимным проскальзыванием дисков. Иногда причиной поломки этого механизма может стать выход из строя диска, тогда нужна замена диска сцепления ваз.

Подавать на колеса разный крутящий момент позволяет коробка переключения скоростей. Если при выборе нужной скорости, не разорвать передачу крутящего момента с помощью  сцепления, то можно полностью разрушить саму коробку.