Ремонт главного цилиндра сцепления: как определить выход из строя и осуществить замену своими руками

Основная функция системы сцепления – это передача вращающей силы от двигателя к колесам и плавное соединение двигателя и трансмиссии после переключения скоростей. Ситуация, когда необходимо сделать переборку или ремонт главного цилиндра сцепления, становится следствием утечки тормозной жидкости или износа поршня. Также в устройство может попадать воздух при повреждении уплотнительных колец. Утечку легко заметить. Ее видно невооруженным глазом, кроме того педаль сцепления сразу начнет странно себя вести. Впрочем, при попадании воздуха, педаль также начнет «проваливаться». Все эти сигналы нельзя упускать из виду. Лучше сделать ремонт сразу, тогда все обойдется мелкими тратами и не потребуется полностью менять главный цилиндр.

Для проведения ремонта понадобится ремкомплект, для данного устройства его разработали специально и укомплектовали теми деталями, которые имеют свойства изнашиваться в первую очередь. Новый цилиндр ставят только в том случае, когда все методы реставрации не дают никакого результата.

Снимают и устанавливают цилиндр по классической схеме – главное запомнить, в каком порядке вы проводили демонтаж, тогда монтаж провести не составит труда. Не стоит браться за разборку цилиндра, если у вас нет никакого опыта в слесарных работах. В таком случае, лучше просто замените его, купив новый.

После того, как цилиндр разобран, всего его детали моют, погружая в тормозную жидкость. Все детали, которыми укомплектован ремкомплект, стоит поставить. Новыми заменяют старые, особенно это касается возвратной пружины и уплотнительных колец.

Осматривая главный цилиндр сцепления, ремонт, точнее его ход и стоимость, во многом мастер определяет по состоянию корпуса, штока и зеркала. Если кроме замены деталей, придется еще устранять мелкие повреждения, цена может быть более высокой.

Если вы собираетесь выполнять подобную работу сами, то вам пригодится несколько советов:

Не обязательно полностью сливать жидкость из гидропривода.

Для промывки категорически нельзя использовать нефтесодержащие жидкости.

Перед тем, как собрать главный цилиндр, тщательно смажьте каждую деталь тормозной жидкостью.

Следуя этим простым советам вы убережете себя от форс-мажоров и других неприятных ситуаций, которые часто случаются с не очень опытными автомастерами. А ремонт пройдет гораздо быстрее и проще.