Ремонт коробки передач УАЗ

Часто придерживаете рычаг переключения скоростей прямо во время езды? А, может, он держится только благодаря тому, что привязан веревочкой? Слушаете концерт из шумов, которые издает задний мост? Можно точно сказать, что вам делать ремонт коробки передач УАЗ. Да-да, именно так, снять ее и самостоятельно или с помощью профессионала разобраться, зачем же нужны все эти подшипники и шестеренки.

Однако, что делать, если у вас нет денег на то, чтобы обратиться на автосервис ЮЗАО, механиков, готовых помочь за символическую оплату и даже подъемника?

Для того чтобы полностью разобрать, а затем и собрать раздаточную коробку без особых проблем, КП «старого образца», вам понадобятся:

  • Молоток;
  • Лопатка для монтажа;
  • Ключ для плоских гаек;
  • Набор плоских и крестообразных отверток разных размеров;
  • Рожковые ключи – 22, 19, 17, 14, 13, 12, 10;
  • Утконосы;
  • Медный штырь;
  • Торцевые ключи – 36, 27, 24, 22, 19, 17, 14, 13, 12, 10;
  • Зубило;
  • Керн;
  • Съемник для подшипников;
  • Хорошее руководство с картинками. Его необходимо прочесть до того, как вы возьметесь за дело.
  • Герметик для прокладок;
  • Пластичная смазка;
  • Наборы прокладок.

Лучше всего купить спецнабор для реставрации КП и раздаточной коробки, который содержит и стопорные кольца, и регулировочные шайбы и разнообразная необходимая в процессе ремонта мелочь.

У этого вида машин КП и раздаточная коробка соединяются в один узел, что является продуманным решением. Но во время ремонта мастеру приходится тяжело – общий вес устройств составляет 80 кг и в одиночку с ним не справиться. Вам может помочь ручная лебедка или лом с веревкой, чтобы демонтировать коробку, но поставить ее на место в одни руки все равно не получится.

Транспортное средство устанавливается на ровной поверхности, потому что его надо будет качать взад-вперед примерно на полметра. Обязательно слейте масло из обоих сливов. Пока вытекает масло, переходите к демонтажу передних сидений. Как только сняли их откручивайте половинки люка, что находится в полу под ними, и убирайте. Также поступайте с приводом спидометра. За то время, пока вы будете это все делать, как раз полностью стечет масло. Теперь смело отвинчивайте поперечину рамы и карданы. Для того чтобы было удобно откручивать передний кардан, отключите муфты на переднем мосту. Задний кардан легко снимается сверху из люка. Далее демонтируйте глушитель и ослабляйте его хомут, чтобы он вам не мешал.

Откручивайте поддон сцепления, крепления, что держат масленки шлицов вала, и шланг опускайте в колокол. Откручивайте четыре болтика, что фиксируют кожух вилки сцепления, снимайте пружину, скручивайте регулировку штока и снимайте вилку.

Коробку и раздатку обматывайте веревкой и подвешивайте. Снимайте болты подушек, гайки, что фиксируют коробку и колокол. Не спешите, делайте все постепенно. Гайки будет легко снять только после того, как коробка слегка отойдет от колокола. Монтажная лопатка вам здесь очень пригодится. После того, как коробка повисла, опускайте ее на землю. Замените шпильке на колоколе. Снимайте рычаг КП, откручивайте два болта и гайки, теперь ударьте по кронштейну крепления молотком, чтобы КП и раздатка разошлись.

И так, вы демонтировали оба устройства и теперь спокойно можете заняться ремонтом сами или позвать на помощь кого-то более опытного. Если вы уже сталкивались с подобным видом работ, но не помните подробностей, разобраться поможет коробка передач ремонт видео. Если же никакого опыта в этом деле у вас нет, то лучше не рисковать и оставить дальнейшую работу для профессионала.