Ремонт коробки передач ваз 2110

Коробка передач – это ответственный узел, который необходим для того, чтобы машина могла переходить с одной скорости на другую. Это сложный механизм и неправильная эксплуатация приводит к тому, что он часто ломается и быстро выходит из строя. Как делают ремонт коробки передач ваз 2110?

На этом транспортном средстве стоит надежное устройство, которое способно функционировать и в трудных эксплуатационных условиях, но оно все равно требует своевременного ухода, в который входит и очистка от грязи, и замена масла.

В случае, когда КП перестает выполнять свои функции, первое, что надо сделать – это снять ее с автомобиля. Такую работу легче выполнить, если есть помощник. Сначала с машины снимается АКБ, а после и стартер. Также отключают от вилки трос сцепления и вытаскивают его из кронштейна, что находится на коробке передач. К датчику скоростей подведено множество проводов их также необходимо отключить. Чтобы сделать это сожмите пружинные зажимы и уберите колодку. КП закреплено на реактивной тяге с помощью болтов, их отворачивают специальным ключем. Затем снимают колесные приводы, но оставляют заглушку. Отворачивают левую шаровую от кулака. Это необязательно, но помогает облегчить работу. Еще одно крепление находится со стороны двигателя, открутите его и со шпильки снимите шланг впрыска. На этом этапе коробку передач необходимо сдвинуть на направляющих как можно дальше назад и демонтировать весь узел 2110.

Прежде чем начать ремонт коробки 2110 тщательно удалите с нее всю грязь. В этих целях лучше всего использовать бензин или любую другую жидкость с похожим составом. Доставайте щуп, который используется для отслеживания уровня масла. После этого снимите крепления, которые держат трос сцепления. Чтобы снять заднюю крышку отверните 4 болта. Плоской отверткой подцепите крышку и также снимите. Перед вами окажется вилка крепления 5й скорости, с нее надо снять крепление. Закрепите валы, чтобы они не проворачивались. Для этого зацепите шлицы муфты с шестеренкой.

Чаще всего ремонт коробки ваз 2110 приходится делать из-за того, что произошла поломка в первичном или вторичном валах, синхронизаторе или дифференциале. Здесь мастер довольно ограничен в действиях, поскольку устройство первичного вала не разбирается. Единственное, что можно сделать – это заменить подшипники. Их демонтируют, ставят новые и запрессовывают. При работе все усилия необходимо направить на внутреннее кольцо. Передний подшипник меняется по аналогии, но там в наличии есть упорное кольцо. Вторичный вал можно разобрать, поэтому сделать ремонт любой из его частей не составит труда. Сначала его необходимо демонтировать из корпуса и зажать в тиски, для того, чтобы получить возможность регулировать угол наклона рукой и при этом не повредить механизм. Перед вами окажется множество шестеренок. Визуальный осмотр позволяет выявить все дефекты. Испорченная деталь снимается и на ее место ставится новая.

Синхронизатор выходится из строя тогда, когда изнашивается муфта или на ней появляются повреждения. Прежде чем снимать эту деталь, пометьте, как именно стояла в ступице муфта мелом. Работая с синхронизатором следите, чтобы не потерялись шарики установленные на пружине. Как бы вам не хотелось отремонтировать вышедшую из строя запчасть синхронизатора, не надо этого делать. Такая экономия очень сомнительна, поскольку может привести к полной порче устройства во время его эксплуатации.

Если вы хотите, чтобы КП работала без сбоев, то необходимо тщательно следить за ней. Менять прокладки, смазывать, проходить техосмотр.