Ремонт КПП ВАЗ

Функции преобразования, распределения и доведения крутящего момента ДВС до ведущих колес в автомобиле выполняет трансмиссия или коробка передач (КПП). Помимо  этих функций  КПП обеспечивает раздельную работу ведущих колес и двигателя.

Трансмиссия бывает четырех типов:

  • автоматическая,
  • механическая,
  • роботизированная
  • и вариатор

В механической трансмиссии передачи переключаются вручную, это наиболее постой принцип работы данного узла.

С помощью электроники управляется переключение скоростей и работа сцепления, которые полностью автоматизированы.

Автоматическая коробка помимо механической трансмиссии состоит из гидротрансформатора, регулирующего крутящий момент и замещающего сцепление.

В бесступенчатой коробке передач, или в вариаторе, в преобразовании крутящего момента применяется механический или гидравлический принцип работы.

АКПП, вариатор и роботизированная передачи называются одним словом: «автоматическая коробка», этот вид трансмиссии более популярен в настоящее время. Тем не менее, механика продолжает занимать свою нишу в автопроме. Это связано с  невысокими расходами на ремонт кпп, видео, подробно демонстрирующее ход ремонта, вы сможете найти в интернете.

Кроме того, механика имеет понятную простую конструкцию, а также надежные детали, выдерживающие большие нагрузки. В частности, в моделях ВАЗ 2109 установлена механическая коробка передач. Эта модель любима нашими водителями, поэтому ремонт кпп 2109 запечатлен в подробных пошаговых видеоинструкциях. Существуют некоторые особенности характерные исключительно для трансмиссий в этой модели автомобиля. Например, опытные автомобилисты акцентируют внимание на том, что процесс сборки коробки противоположен процессу ее разборки. Для корректной сборки вам понадобится проверить состояние таких элементов, как картера сцепления, корпуса коробки, посадочные места подшипников, вилки переключения передач, сальники, подшипники КПП, уплотнительные прокладки, магнит картера КПП.

Все запчасти нужно проверить на предмет износа, промыть, смазать при необходимости. Сальники, подшипники и кольца лучше заменить новыми. При установке первичного и вторичного валов их предварительно необходимо совместить в положении зацепления друг с другом зубьев, и так устанавливать. А привалочные поверхности перед сборкой должны быть очищены от герметика и прочих остатков расходных материалов.