Ремонт механической КПП

Ремонт механической коробки передач, как, впрочем, и любого другого узла, необходимо начинать с диагностики. Правильно установленная причина выхода коробки передач из строя поможет определиться с необходимым объёмом работ и приобретением необходимых запчастей. Наиболее полную и грамотную диагностику КПП вам смогут произвести специалисты автосервиса, хотя кое-что вы сможете определить и сами. Наиболее распространённые поломки — это: течь масла через сальниковые уплотнения или по разъёмам корпусных деталей; шум (гул) поработавших без масла подшипников; вой изношенных шестерёнок; нечёткое (ватное) включение передач; при исправном сцеплении передачи включаются с «хрустом»; при изменении нагрузки, включенную передачу выбивает. 

Замена сальников и восстановление герметичности соединений обычно не вызывает трудности у любителей «гаражного отдыха», а вот замена внутренностей уже требует определённых знаний механики в общем и специфических особенностей именно того агрегата, который подлежит ремонту, в частности. При дефектовки деталей КПП необходимо учитывать множество нюансов, о которых механик-аматер даже не догадывается, но без которых невозможно собрать чётко переключающуюся и плавно и бесшумно работающую коробку передач. Основное внимание, кроме замены вышедших из строя деталей, здесь следует уделить отверстиям в картере КПП, точнее их диаметрам, под подшипники и штоки вилок (если таковые имеются), а так же необходимо определить остаточный ресурс всех деталей. Возможно, имеет смысл заменить детали, которые уже «на подходе».

Если в вашей коробке имеет место быть наборная «блочка» и в ней вам что-то не понравилось, не пытайтесь разобрать её самостоятельно, в итоге в лучшем случае вы её доломаете окончательно, в худшем травмируетесь сами. При выборе новых деталей так же лучше воспользоваться советом специалиста. При сборке, кроме правильной последовательности установки всех деталей, не помешает уделить внимание их правильному сопряжению, натягам, зазорам, обеспечению правильной посадки и регулировки подшипников (в некоторых случаях необходимо применение горячей посадки или регулировки пред натяга пакетом регулировочных шайб). После сборки и установки КПП на автомобиль остается правильно отрегулировать механизм выбора передач и залить соответствующее данному типу коробки масло. И здесь тоже лучше воспользоваться услугами специалистов. Ремонт КПП КАМАЗ не является исключением, и всё вышесказанное относится к нему так же, как и к остальному семейству механических коробок передач, и вдобавок ко всему – ОНА ТЯЖЁЛАЯ! Лучше обратитесь в автосервис, и пусть они там «лечат» ваш агрегат. У них получится!