Ремонт сцепления

Сцепление - основной механизм автомобильной трансмиссии. Благодаря этому механизму с помощью переключения передач мы имеем возможность регулировать интенсивность движения и ровно трогаться с места. Другими словами, выключая крутящий момент, сцепление плавно соединяет маховик ДВС с первичным валом коробки передач во время ее переключения и в момент движения с места.

 Существует два вида этого механизма по количеству ведомых дисков: многодисковое и однодисковое, последний вид сейчас используется в большинстве автомобилей. Кроме того, в зависимости от среды работы механизм подразделяется на «влажное» и сухое; по способу приведения механизма в действие: на гидравлическое, электрическое, механическое и комбинированное; по способу нажима на прижимной диск: с центральной диафрагмой и с круговым расположением пружин. В основной массе автомобили оборудованы однодисковым фрикционным сцеплением с гидравлическим приводом.

 Сам узел включает в себя: диск сцепления (ведомый), нажимной диск, вал педали, педаль сцепления, вилку и систему привода, выжимной подшипник, фрикционные накладки на диски, пружины сцепления. Как и любые другие автомобильные запчасти, составляющие этого механизма изнашиваются и стираются, становясь причиной неисправности системы. Так, замена вилки сцепления понадобится, если педаль проваливается.
Также есть и другие типичные неисправности системы: при нажиме до предела педали включение  первой передачи на малых оборотах затруднено и слышен шум. Водители говорят в этом случае, что сцепление «ведет». Причины этой неполадки могут быть механическими:

  • деформации нажимного и ведомого дисков;
  • вышли из строя накладки ведомого диска;
  • ослабли заклепки, которыми крепится нажимная пружина;

или относящиеся к неисправности гидропривода:

  • попадание воздуха в систему;
  • утечка жидкости из главного и рабочего цилиндров.

Эти поломки устраняются в автосервисе после обнаружения.

Если начала скрипеть педаль, а после щелчка провалилась, вероятнее всего оборвался трос, тогда понадобится замена тросика сцепления.

Речь может идти о пробуксовке системы. Если ваше авто медленнее разгоняется, значительно спадает скорость на подъеме, а в процессе движения ощущается запах горелого. То такое состояние скорее всего вызвано плохой сцепкой ведомого и ведущего дисков. Так получается, когда происходит проскальзывание сцепления из-за попавшего масла на маховик и нажимной диск, нет свободного хода педали или имеется износ фрикционных накладок ведомого диска.