Слабые места коробки передач

В этой статье мы поговорим про ремонт автоматических коробок передач, взвешивая все плюсы и минусы самостоятельного вмешательства.

Вы сможете догадаться о необходимости подобного ремонта, если переключать передачи стало сложнее, либо переключение стало слишком резким, прерывистым. Тщательный осмотр КП предполагает проверку и подтягивание креплений механизма к картеру вместе с ведомым и промежуточным валом, а также крышками подшипников. Кроме того, в картере проверяется уровень масла. По-хорошему, данную процедуру нужно делать раз в год либо же после каждых 20-ти тысяч км пробега, а не только в экстренных ситуациях. Это помогает избежать более серьезных проблем с трансмиссией.

Существует несколько неприятностей, которые случаются с коробками передач чаще всего:

1. На первом месте в этом списке, конечно же, поломки, связанные с маслом. Запомните, если оно приобрело какой-то странный непривычный оттенок и неприятный запах, то АКПП наверняка повреждено. Жидкость также может вспениваться вращающимися деталями при работе механизма, если ее налить слишком много, что тоже плохо. Молочный оттенок масла указывает на попадание воды в смесь, а это уже говорит о явной утечке. Позаботьтесь о целостности трубок, связывающих коробку и радиатор, ведь они тоже способны течь и неблагоприятно влиять на все окружающие элементы. Конструкция должна при любых условиях сохранять герметичность для исправной ее работы.     

2. Далее по популярности проблемы с тросиком, соединяющим коробку передач и дроссельную заслонку карбюратора. Он может быть ослаблен, тогда выбранная передача включается либо с опозданием, либо, напротив, слишком быстро. Также он может оборваться в области наконечников или попросту загнуться. В таком случае его требуется заменить либо расположить таким образом, дабы его изгибы имели в своем распоряжении больший радиус. Такое может случаться в итоге сильного загрязнения запчасти, тогда ремонт автоматических коробок и механических, впрочем, тоже заключаются в срочной очистке троса от налипшей грязи и тщательной смазке.

3.Неполадки в связи с давлением происходят несколько реже и требуют профессионального вмешательства. Специальное оборудование на СТО осуществляет замер давления жидкости, а опытный механик подобно врачу проводит диагностику на основе таких вот «анализов». В домашних условиях проверка тоже возможна, но без соответствующих навыков и некоторых затруднений тут не обойтись.

Не всегда есть возможность точно определить источник поломки, но можно многое понять, если время от времени слушать свое авто. Ведь оно обычно старается подавать нам сигналы еще до того, как произойдет внутренняя катастрофа.

Затрудненное включение передачи говорит о: заедании сферического шарнира, деформации вилки переключения передач/рычага, гнезда штоков забиты.

Передачи выключаются сами по себе, если: износились шарики/гнезда штоков, износились зубья муфты или кольца синхронизатора, упругость пружин фиксаторов снизилась.

КП шумит, когда: износились шестерни, синхронизаторы, подшипники, люфт валов по оси, масло грязное либо его уровень слишком мал.

При появлении любых симптомов, следует произвести тщательную диагностику и устранить все возникшие неполадки, дабы в дальнейшем не потребовался ремонт рулевого механизма или любых других смежных систем.

А приступая к исправлению поломок АКПП важно помнить о сложности всей этой конструкции и ее дороговизне (в некоторых моделях стоимость коробки передач составляет примерно 1/3 от цены всего автомобиля). Поэтому прежде чем браться за работу собственноручно, либо доверять ее доморощенному умельцу из числа своих знакомых, рекомендуется подумать дважды.