Замена и регулировка троса сцепления

Автомобиль состоит из множества механизмов, поэтому его владелец довольно часто оказывается в ситуациях, когда во время езды что-то неожиданно ломается именно в тот момент, когда нет возможности попасть в автосервис и воспользоваться услугами мастера. Иногда даже эвакуатор нельзя вызвать, например, если вы находитесь на пустынном шоссе вдалеке от города.

В такие моменты никак не обойтись без дополнительных знаний, обладая которыми можно самостоятельно устранить многие мелкие неисправности. Информация о том, как осуществляется замена троса сцепления, обязательно поможет вам не застрять в какой-то глубинке.

Некоторые мелкие поломки могут полностью вывести транспортное средство из строя. Например, если у вас автомобиль с механической коробкой передач, то износ троса сцепления станет именно такой проблемой.  Чтобы быстро с ней справиться вам понадобиться новый трос, изготовленный именно для данной модели машины, также ключ и отвертки.

Сначала убедитесь, что проблема действительно состоит в тросе сцепления, а не в чем-то другом. Потому что, если вам, например, необходим ремонт трансмиссии, то никак не обойтись без визита на сто. Убедились? Тогда переходим к тому, как проводятся подобные работы.

В первую очередь, необходимо снять часть пола, что находится под педалями, чтобы получить доступ к месту, где трос подсоединяется к педали сцепления.

Изучите трос по всей протяженности: от блока сцепления до салона. Надо найти место, где он фиксируется по другую сторону. Нашли? Отсоединяйте трос от блока сцепления и вытаскивайте его в салон, где вытащить его из разъема педали не составит труда.

Теперь вам понадобится новая деталь, (запасной трос сцепления всегда должен быть у вас с собой), соедините ее с педалью сцепления. Теперь можно протянуть провод обратно к блоку сцепления и зафиксировать на том же месте, где он и был.

После этого пол можно закрыть.

Прежде чем вы начнете демонтаж старого троса, обязательно сделайте замер его нижнего наконечника, что находится возле коробки передач, точнее его свободную часть.

Теперь вытяните трос вперед и выводите наконечник через прорезь вилки, что отвечает за выключение сцепления. В это же время следует извлечь демпфер оболочки провода, что находится на картере коробки передач, из фиксирующего кронштейна.

Также отсоединяется и наконечник тросика, что идет к педали сцепления. Вытягивают провод в сторону отсека двигателя. Установка нового троса происходит в обратном порядке.

После того, как тросик поставлен на место проводят его регулировку. Для этого замеряют расстояние межу вилкой и демпфером. Оно составляет 8.6см + 5 мм. А расстояние между наконечником и торцом демпфера – 6 см + 5 мм.

Иногда размеры могут быть другими, тогда регулировка проводится с помощью специальной гайки.

Теперь проверяем регулировку. Нажмите на педаль сцепления два-три раза подряд без пауз и снова замерьте расстояния. Если снова наблюдается несоответствие названным цифрам, то следует продолжить регулировку. Если же все в порядке, то можно затянуть контргайку.

Разные модели машин могут немного отличаться между собой, а значит и инструкция по замене будет скорректирована. Однако технологический принцип процедуры у всех транспортных средств один.

Если вы боитесь, что ваши действия могут нанести вред конструкции автомобиля, то лучше найти способ обратиться к специалисту. Стоимость замена