Замена сцепления на Volksawagen и Mazda

Замена сцепления Фольксваген проходит при установленном автомобиле на смотровую яму и вывесив передок. Снимаем левое колесо.  Так как силовой агрегат крепиться к кузову автомобиля на трёх опорах, а две из них необходимо будет снять, то двигатель лучше подвесить (как вариант можно использовать поперечную трубу или пару уголков необходимой жёсткости). Откручиваем болты передней опоры (один болт на подушке, и три болта через стартер и коробку закручены в двигатель). Откручиваем заднюю опору (один болт подушка, три болта коробка). Откручиваем болты фланцев полуосей (по шесть штук на каждом). Снимаем рычаги переключения передач, отсоединяем датчик включения заднего хода, отсоединяем датчик скорости и снимаем трос привода выключения сцепления. Откручиваем три болта крепления коробки к двигателю и снимаем коробку передач (лучше это делать с помощником – КПП имеет вес). Откручиваем девять болтов и снимаем маховик с ведомым диском. Откручиваем и снимаем нажимной диск, ставим на его место новую «корзину» и прикручиваем новенькими болтиками из комплекта. Устанавливаем пластину, диск и маховик, прикручиваем, но не затягиваем, центруем диск с помощью штангенциркуля и производим окончательную затяжку. С помощником устанавливаем коробку передач на место и производим сборку автомобиля в обратной последовательности.

Замена сцепления на Мазда проходит по такому сценарию. Откручиваем ступичные гайки и вывешиваем передок. Сливаем масло из коробки передач.  «Освобождаем» подвеску и вытаскиваем полуоси из ступиц. Откручиваем крепление промежуточной полуоси и извлекаем их из КПП (возможно придётся воспользоваться наставкой и молотком). Под капотом снимаем всё, что закрывает коробку (провода, аккумулятор с ящиком, воздушный фильтр …). Снизу так же отключаем всё что видим, рабочий цилиндр сцепления лучше не отключать, а открутить и отвести в сторону, если не планируется его замена. Снимаем стартер, а затем шпильки стартера (между стартером и двигателем установлена прокладка, если повредилась - замените). Подставьте домкраты под двигатель и коробку и снимите опоры. Можно откручивать оставшиеся болты крепления КПП к двигателю и снимать коробку передач. Откручиваем и снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления. Устанавливаем новые детали, но не затягиваем – новый диск необходимо отцентрировать при помощи оправки. Устанавливаем КПП на место и производим сборку автомобиля в обратной последовательности. Приятного отдыха! Для тех, кто предпочитает отдыхать по-другому, советую обратиться в автосервис.