Ремонт и восстановление колесных дисков своими руками

Многие автовладельцы довольно небрежно относятся к колесным дискам, считая, что они не требуют особого ухода. Но такой подход может сыграть против них. Состояние этой части машины оказывает влияние на многие системы транспортного средства, экономию трат и безопасность на дороге. Она представляет собой неотъемлемый элемент подвески и ходовой системы автомобиля, а ухудшение ее состояния приводит к:

  • Неисправности элементов подвески. Например, из строя может выйти рулевой механизм или амортизаторы.
  • Порче покрышек.
  • Большему расходу топлива.

Не зря столбы пестрят объявлениями «ремонт дисков Москва», специалисты знают, насколько важно следить за состоянием колесных дисков и вовремя их восстанавливать.

Выделяют два метода восстановления дисков: непосредственно ремонт и реставрация. Последний метод чаще всего применяют к литым дискам.

К сожалению, ремонтировать стальные диски автовладельцы предпочитают собственноручно. Внешние дефекты, такие как вмятины, можно устранить воспользовавшись кувалдой. Но презентабельный внешний вид вовсе не говорит о том, что диск отремонтирован и может выполнять свои функции. Штатные диски в случае образования вмятины необходимо чинить на специальном оборудовании. Обычная выкатка или прокатка поможет полностью устранить проблемы, как внешние, так и внутренние.

Ремонт литых дисков требует более профессионального подхода. Специалисты рекомендуют отказаться от метода прокатки с целью вернуть им первоначальные характеристики. Этот метод безвозвратно разрушает свойство металла и, деталь не подлежит восстановлению. Особенность материала легкосплавных дисков исключает ремонт и в том случае, если появились трещины у основания спиц или посадочных отверстий. Настоящий мастер сразу честно скажет, что необходимо приобрести новую запчасть. Если вам начнут говорить о том, что диск можно восстановить, лучше найдите другой автосервис.

Ремонт дисков автомобиля из легкосплавного металла вполне реально выполнить самостоятельно. Но только в том случае, если полученные повреждения не затрагивают его параметров. Обычные трещины могут быть устранены с помощью сварки и скрыты под слоем краски. Однако, если вы не специалист в аргонной сварке, то лучше обратиться в автосервис, где работы выполнят качественно, соблюдая установленные технологии.

Покраска является неотъемлемой частью ремонта. Процедуры по окрашиванию литых и штампованных дисков практически не отличаются. Покраска необходима не только для того, чтобы добиться эстетичного внешнего вида, но и для того, чтобы защитить металл от сырости, влаги, грязи и ржавчины. Стальные диски легко поддаются коррозии.

Возможности современной автохимии практически безграничны. Слой краски позволяет придать стальной поверхности такой презентабельный вид, что она будет выглядеть намного привлекательнее, чем литая. Главное точно придерживаться рекомендаций производителя.

Ремонт колесных дисков и их последующая покраска процедуры довольно несложные, но только в том случае, если вы обладаете необходимыми знаниями и умениями. Прежде чем приступать к реставрации своими руками, проконсультируйтесь у специалиста. А если решите самостоятельно покрасить автомобильные диски, то помните о нескольких правилах:

  • Опескоструить диск перед покраской или зачистить его наждачкой.
  • Покрыть его уайт-спиритом, чтобы обезжирить.
  • Грунтовка наносится в несколько слоев с перерывом на пятиминутную сушку каждого.
  • Слой краски необходимо покрыть несколькими слоями лака.