Шиномонтаж: сложности и нюансы

Услуга под названием шиномонтаж включает в себя широкий спектр работ: замену колодок, покрышек, балансировку и, конечно, подкачку колес.  В условиях, когда дороги переполнены различными транспортными средствами, данная услуга пользуется большой популярностью. Хоть и кажется, что с данным вопросом каждый при необходимости сможет справиться сам, однако действительно качественный шиномонтаж  автомобиля проводится только в специальных условиях и с использованием профессионального оборудования.

Например, демонтаж колеса осуществить при помощи шиномонтажного подъёмника гораздо проще и безопаснее, чем используя обыкновенный домкрат. В целом, профессиональный набор для проведения максимально качественных работ формируется, по меньшей мере, из шести составляющих:

  1. компрессор;
  2. домкрат;
  3. устройство для азотной смеси;
  4. шиномонтажный и балансировочный станок;
  5. вакуумная установка для замены масла;
  6. материалы для рихтовки дисков.

Конечно, такой набор непросто достать обычному доморощенному мастеру. Потому данные материалы можно заменить более дешевыми аналогами комплексной разновидности, однако не стоит надеяться, что это не скажется на качестве и скорости ремонта.

Сейчас на просторах интернета есть возможность найти массу видео, шиномонтаж на них может показаться удивительно простой задачей, потому так важно вникнуть в детали.  Процесс монтажа шин стандартно проходит в несколько непростых этапов, технологию которых нужно четко соблюдать:

Мойка колес.

Все начинается с тщательной очистки шин от грязи и смазки, вне зависимости от того, насколько сложная или простая предстоит работа. Это происходит с помощью обычной воды или же специального антикоррозийного чистящего средства. Второй вариант, конечно же, эффективнее, ведь позволяет достигнуть двойного эффекта: очистки и защиты металла от коррозии.

Демонтаж колес.

Без этого никак не произвести надлежащий ремонт шин или их замену, если возникнет такая необходимость. 

Монтаж шин.

Произвести его помогают монтажные стенды, включая специальные модели, предназначенные для испытаний динамикой.

Балансировка.

Этот этап является едва ли не ключевым, ведь позволяет продлить службу только что установленных деталей. Балансировочные стенды особенно эффективны благодаря их способности избавлять подвеску во время работы от излишней вибрации и шума. Станки для балансировки располагают богатым выбором программ и режимов для оптимального выравнивания равновесия между колесами.

Если неуклонно следовать соблюдению всех правил, несомненно, столь качественный шиномонтаж, отзывы получит самые лучшие. Но в данной операции очень важно не забывать про несколько важных деталей:

  • Следите за затяжкой колесных гаек, ведь если затянуть слишком сильно, то возникает риск обрыва шпильки, особенно если шпилька смазана. Если затянуть слишком слабо, то шпилька также может оборваться в момент сильной нагрузки или удара.
  • Отслеживайте уровень давления в шинах. Слишком сильное давление грозит разрывом нитей корта и даже взрывом колеса, в то время как маленькое давление расслаивает структуру резины.
  • Колесные диски не утратят своей привлекательности после монтажа шин, если в процессе работы на них надевались специальные пластиковые насадки.
  • Биение колесного диска нужно устранять прокаткой и рихтовкой перед установкой шины, дабы избежать лишней нагрузки на рулевое управление и подвеску авто.