Стоит ли ремонтировать легкосплавные диски?

Легкосплавные диски признаны более прочными и износостойкими, чем стальные. Действительно их довольно трудно повредить, попав на ухаб или в яму, в то время как литые в тех уже условиях могут испортиться – деформироваться, потерять фрагмент, треснуть. Степень повреждений полностью зависит от качества дорожного покрытия и скорости езды, которые и определяют степень силы удара и точку ее приложения, что приходится на диск.

Но ничто не вечно и рано или поздно перед автовладельцем встает вопрос: «Стоит ли вкладывать деньги в ремонт легкосплавных дисков?» Вопрос довольно неоднозначный. С одной стороны многие мастера скажут, что реставрация возможна. Но, к сожалению, есть дефекты, что исправить невозможно. Какие? Об этом и пойдет речь дальше.

Технология

Любая реставрация легкосплавного диска подразумевает под собой возвращение ему первоначального вида путем холодного выдавливания (такой способ подходит примерно для 19% поступающих в ремонт) или точечного нагрева, при котором точечное выдавливание повреждений внешней или внутренней полки диска осуществляется единовременно. Такая технология позволяет полностью устранить радиальное и осевое биение диска. Параметры окружности, заданные производителем, возвращаются медленно и осторожно с помощью специального оборудования мастером-профессионалом.

Запомните: только так легкосплавный диск можно отремонтировать. Прокатка в этом случае величайшее зло, после которого деталь можно вынести на мусорку.

Трещины

Очень часто во время диагностики или уже в ходе работ по реставрации окружности диска выясняется, что на детали есть трещины. Устраняются они только методом аргонно-дуговой сварки. Но есть два случая, которые восстановлению не подлежат:

  • Основания спиц и сами спицы диска;
  • Посадочная область.

Ремонт этих частей не гарантирует безопасной эксплуатации автомобиля, а потому квалифицированный специалист не возьмется за такую работу. Любые другие трещины подлежат реставрации. Ремонт дисков видео, что вы можете найти на сайте, полностью демонстрирует, как происходит подобная процедура.

Ремонт дисков не займет много времени. Для восстановления окружности потребуется около часа, чтобы устранить трещины – около трех. Стоимость данной услуги зависит от объема выполненных работ и затраченных материалов. То есть простая балансировка обойдется дешевле, чем сварка с последующей зачисткой и покраской поверхности.

Решая, стоит ли реставрировать легкосплавные диски, сравните стоимость ремонта и стоимость новой детали, тогда принять решение будет намного легче.