Как осуществляется аэрография на капоте автомобиля?

Сегодня аэрография на капоте стала своеобразным видом искусства и приобрела множество поклонников не только в России, но и за ее пределами. В Европе арт-кар – искусство росписи машины - уже давно стал частью обязательного тюнинга транспортных средств, у нас же о нем узнали всего 15 лет назад. Раньше, чтобы стать заметным и выделиться из общей массы автолюбителей, необходимо было купить роскошное транспортное средство зарубежного производства, теперь этим никого не удивишь.

На капоте аэрография встречается чаще всего. Эта часть машины первой бросается в глаза и становится ее визитной карточкой. Для отображения всей силы и яркости личности владельца на поверхность капота наносят изображение пейзажей, животных – тигров, волков, пантер, фантазийные рисунки. Огромной популярностью пользуются рисунки космической тематики. Также часто на капоте рисуют двигатель, умельцы добиваются потрясающей реалистичности. Кажется, что машина стала прозрачной и сквозь капот видно все ее внутренности.

Любители ретро отдают предпочтение картинкам с виниловыми пластинками. Такое изображение зрительно укорачивает капот, но выглядит эффектно.

Но самыми впечатляющими изображениями все равно остается тигр, готовящийся к прыжку, пантера, настороженно смотрящая прямо в глаза зрителю, суровый волк. Эти рисунки и прекрасны и опасны одновременно, они подходят не каждому автомобилю.

Аэрография своими руками – это дело для настоящих умельцев, которые умеют держать кисть в руке. Рисунок должен быть тщательно продуман до мелочей. Стоит чуть-чуть нарушить пропорции, сочетание цветовых оттенков, неправильно расположить рисунок или подобрать цветовую гамму, что не подходит под окрас автомобиля, и результат будет невозвратно уничтожен. Вместо шедевра на вашем капоте «расцветет» посредственная мазня. Кроме того есть автомобили, на капот которых нет смысла наносить аэрографию. Например, на внедорожнике эту красоту просто никто не увидит.

Выбирая изображения для капота необходимо ознакомиться с множеством рисунков, прежде чем один из них подойдет.

Чтобы нанести аэрографию используют специальные инструменты:

  • Аэрографы;
  • Специальные автомобильные краски;
  • Автокарандаши и кисти;
  • Защитная пленка, чтобы закрыть остальные части автомобиля;
  • Грунтовка и обезжириватель;
  • Шлифовальная машинка;
  • Абразивная паста и круги;
  • Лак.

На капот рисунок наносится в специально подготовленном помещении, где сухо и чисто, а температура воздуха держится в диапазоне 18-20 градусов. Вначале машину тщательно моют и сушат. Самые близкие к капоту детали снимают, остальную поверхность покрывают пленкой, чтобы защитить от попадания краски. Лак снимают с капота, пользуясь абразивными пастами и шлифовальной машинкой. Поверхность покрывают грунтовкой и ждут ее высыхания, после чего обезжиривают и приступают к нанесению рисунка.

В большинстве случаев для работы подготавливают трафарет. Для многоцветных рисунков их делают несколько, для каждого слоя – свой. Каждый нанесенный рисунок высушивают строительным феном и только потом переходят к следующему элементу композиции. Потом тонкие элементы прорисовывают кистью и автокарандашами, наносят белую краску в те места, где должны быть светотени или отображаются блики. Для придания блеска аэрографию вскрывают лаком. Количество слоев определяется под каждый рисунок свое. После высыхания лака, машина полностью готова к использованию, но теперь у нее есть свой стиль и характер.

Рисовка изображений на капоте довольно дорогая услуга и многие считают, что ее может заменить аэрография пленкой. Но это не так. Пленка совершенно другой материал и не будет иметь такого естественного вида.